В Air Astana рассказали об обновлении авиапарка и строительстве ангаров
Ибрахим Жанлыел отметил, что перевозчик эксплуатирует «один из самых молодых авиафлотов в мире»
Air Astana продолжит усиливать позиции в странах Центральной Азии и Кавказа. В 2026 году она планирует заменить борты Boeing 767 на Boeing 787. Об этом сообщил исполнительный директор по финансам Ибрахим Жанлыел, который с 1 апреля 2026 года возглавит авиакомпанию. Он поделился планами в кулуарах Второй церемонии ESG Awards, где авиаперевозчик наградил партнеров за вклад в реализацию инициатив в области устойчивого развития, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В этом году мы достигли амбициозной цели – открыли 20 новых направлений. Мы продолжим расширять нашу маршрутную сеть и количество рейсов, и фокусироваться на улучшении клиентского опыта», - отметил Ибрахим Жанлыел.
В беседе с журналистами он более подробно ответил на вопрос об обновления авиапарка Air Astana.
«Зимой мы завершили унификацию нашего парка. Мы решили сосредоточиться на узкофюзеляжном флоте Airbus A320, Airbus A321. Также у нас есть флот Boeing 767 – это широкофюзеляжные самолеты, которые будут заменены в следующем году на Boeing 787. К тому же одна из наших задач – инвестировать в строительство новых ангаров для бортов в Астане и Алматы», - сообщил Ибрахим Жанлыел.
Он добавил, что Air Astana эксплуатирует «один из самых молодых авиафлотов в мире».
«Средний возраст наших бортов – шесть лет. В будущем, как я ранее сказал, самолеты Boeing 767, возраст которых составляет до 12 лет, будут заменены», - подчеркнул Ибрахим Жанлыел.
Напомним, в
августе 2024 года глава Air Astana Питер Фостер заявлял, что авиакомпания планирует вывести борты Embraer из своего авиапарка. Основная причина – они экономически
невыгодны в обслуживании.
Корреспондент Kapital.kz поинтересовался у Ибрахима Жанлыела, сколько воздушных судов типа Embraer осталось в парке авиаперевозчика?
«Мы полностью вывели из парка борта этого типа. За счет этого повысится эффективность обслуживания наших самолетов, это повлияет на (форматы - Ред.) обучения пилотов и так далее», - подчеркнул собеседник.
На вопрос о том, как авиакомпания планирует бороться с задержками рейсов, Ибрахим Жанлыел ответил, что показатели пунктуальности Air Astana превышают уровень европейских и американских перевозчиков.
«Но, в любом случае, мы всегда стремимся улучшить сервис и своевременность рейсов. У нас есть специальный комитет, который сфокусирован на улучшении этих показателей», - резюмировал Ибрахим Жанлыел, который займет кресло главы авиакомпании с 1 апреля 2026 года.
8 октября 2025 года
стало известно, что Питер Фостер,
который 20 лет возглавлял Air Astana, покинет должность главного исполнительного
директора авиакомпании и ее совет директоров в конце марта 2026 года. Он продолжит сотрудничество с авиакомпанией в качестве
старшего советника СД. Должность главного
исполнительного директора перевозчика займет исполнительный
директор по финансам Ибрахим Жанлыел.
В январе-феврале 2024 года Air Astana провела IPO на LSE, KASE и AIX и привлекла около 370 млн долларов. На IPO акции компании можно было купить по 1073,83 тенге (на тот момент около 2,4 доллара), глобальные депозитарные расписки (ГДР) – по 9,5 доллара. В результате IPO акционером авиакомпании стал Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) Казахстана с долей в 6,55%. Также в капитал авиакомпании вошел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) с долей в 5% через номинального держателя глобальных депозитарных расписок (ГДР) – CITIBANK, N.A.-NY. Доля ФНБ «Самрук-Казына», по данным KASE на 1 июля 2025 года, составляет 41%, а британской BAE Systems – 16,95%.
В феврале 2024-го Питер Фостер отмечал, что цель IPO – «привлечь дополнительные средства для развития компании». «... Для дальнейшего обеспечения развития необходима стабильность, как в руководящем составе, совете директоров и в самой команде. То есть никто уходить не будет, и этот ответ продолжает оставаться верным», - обозначал он.
Ибрахим Жанлыел имеет более 25-летний опыт работы в авиационной отрасли. В компании Air Astana он работает с 2003 года: сначала занимал руководящие должности в коммерческом блоке, а с 2017 года - позицию исполнительного директора по финансам. До прихода в Air Astana работал в авиакомпании KLM, на Ближнем Востоке, а затем работал в Алматы в представительстве авиакомпании в Казахстане и соседних странах. Ибрахим Жанлыел имеет диплом MBA университета Boğaziçi University, а также получил экономическое образование в Marmara University.
Читайте также
Он продолжит сотрудничество с группой авиакомпаний в качестве старшего советника совета директоров
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
