Литий может стать второй нефтью для Казахстана. Эта статья на уходящей неделе вызвала наибольший интерес серди читателей центра деловой информации Kapital.kz. В ближайшее десятилетие ожидается огромный рост в сегменте производства электрокаров. По мнению руководителя проектов горно-металлургического комплекса «НК KAZAKH INVEST» Бауыржана Айткулова, это изменит спрос на потребность в нефти и газе, которые постепенно уйдут на второй план, а на первом окажутся такие металлы, как литий, кобальт, никель, применяющиеся в производстве аккумуляторных батарей. Какие перспективы у Казахстана привлечь инвестиции в проекты по добыче лития и производство литиевых батарей, Бауыржан Айткулов рассказал в интервью корреспонденту «Капитал.kz».
Читайте также
Стоит ли ждать роста стоимости акций КазТрансОйла
Эксперты считают, что дивиденд на акцию КТО может достигнуть 145 тенге. Аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев. подчеркивает, что чистая прибыль компании на одну акцию за 9 месяцев 2020 года составила 135 тенге. «Считаем, что КазТрансОйл по консервативным оценкам сможет закончить год с прибылью в 145 тенге на акцию, если принимать во внимание сезонно слабую прибыльность компании в четвертом квартале при курсе доллара в 430 тенге. При укреплении тенге прибыль КТО окажется еще выше. Компания обычно платит дивиденды в размере 100% от чистой прибыли, а объем наличности на балансе даже сейчас позволяет выплатить такие дивиденды. Поэтому, считаем, что размер дивиденда по простым акциям составит 145 тенге за бумагу», - отмечает Данияр Оразбаев.
На третьем месте сообщение о законодательных поправках по вопросам дорожного движения. Соответствующий законопроект, который разработан депутатами, одобрен в первом чтении на пленарном заседании мажилиса. Одна из новелл проекта закона касается исключения административной ответственности водителей за то, что они не имеют при себе водительского удостоверения и регистрационных документов на транспортное средство. Эти документы содержатся в базе данных органов внутренних дел, и при необходимости сотрудники полиции могут проверить там их наличие. «В эпоху цифровизации при наличии необходимой информационной инфраструктуры, соответствующей базы данных требовать от водителей иметь при себе водительское удостоверение и технический паспорт это уже «прошлый век». Образно говоря, когда весь мир несется по «цифровому автобану», нельзя оставаться на обочине», - считает Председатель мажилиса Нурлан Нигматулин.
Читайте также
Когда весь мир несется по «цифровому автобану», нельзя оставаться на обочине, считает Нурлан Нигматулин
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин написал о том, как изменится работа ЦОНов. Так, в центрах вновь откроют зоны самообслуживания и инфокиоски, также будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов. «В конце прошлой недели сходил в ЦОН, как клиент. Не все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», - написал министр.
Замыкает топ-5 популярных новостей сообщение о том, что казахстанский стартап Clockster привлек 750 тыс. долларов от сингапурского фонда Quest Ventures, якорными инвесторами, которого являются АО «QazTech Ventures» и Pavilion Capital – дочерняя компания Temasek Holdings, российского HR & ED-Tech Accelerator и серийного ангела-инвестора Талгата Исмаила.