USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Что изменится в работе ЦОНов

Министр Багдат Мусин оценил работу центров как клиент

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что изменится в работе ЦОНов- Kapital.kz

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин написал о том, как изменится работа ЦОНов. Так, в центрах вновь откроют зоны самообслуживания и инфокиоски, также будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов. «В конце прошлой недели сходил в ЦОН, как клиент. Не все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», - написал он в Facebook, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Одна из проблем работы ЦОНов - «помогайки», ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги eGov за деньги. «В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные. Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», - написал министр.

Еще одна проблема - санузлы ЦОНов. Как пояснил Багдат Мусин, на их ремонт выделят финансирование. «Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая», - пояснил глава ведомства.

Министра не удовлетворила и работа ресепшн: возле стойки образовывается очередь, так как талон на получение госуслуги выдают только после консультации. «Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать когда потерял удостоверение?», «что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?» и т.д. А для распечатки справок, будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу», - считает министр.

Еще одно «новшество» коснется госуслуги по получению удостоверений и паспортов - для клиентов поставят вторые мониторы. «Это решение было закреплено в стандарте в 2013 году… Для того чтобы узнать о готовности документа (гражданам – Ред.)  приходится звонить в ЦОН. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!» - пообещал Багдат Мусин.

«Бронь очереди - какая-то бесполезная штука», - написал министр, поэтому решено сделать ее обязательной только, если «фокус группа (куда войдут люди разных возрастов) сможет ею воспользоваться».

«Признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!» - заключил министр.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.