Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
Багдат Мусин написал о том, как изменится работа ЦОНов. Так, в центрах вновь
откроют зоны
самообслуживания и инфокиоски, также будет восстановлен сервис по
смс-уведомлению клиентов. «В конце прошлой недели сходил в ЦОН, как клиент. Не
все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить, когда тебя не
ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», - написал он в Facebook, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Одна из проблем работы ЦОНов - «помогайки», ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги eGov за деньги. «В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные. Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», - написал министр.
Еще одна проблема - санузлы ЦОНов. Как пояснил Багдат Мусин, на их ремонт выделят финансирование. «Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая», - пояснил глава ведомства.
Министра не удовлетворила и работа ресепшн: возле стойки образовывается очередь, так как талон на получение госуслуги выдают только после консультации. «Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать когда потерял удостоверение?», «что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?» и т.д. А для распечатки справок, будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу», - считает министр.
Еще одно «новшество» коснется госуслуги по получению удостоверений и паспортов - для клиентов поставят вторые мониторы. «Это решение было закреплено в стандарте в 2013 году… Для того чтобы узнать о готовности документа (гражданам – Ред.) приходится звонить в ЦОН. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!» - пообещал Багдат Мусин.
«Бронь очереди - какая-то бесполезная штука», - написал министр, поэтому решено сделать ее обязательной только, если «фокус группа (куда войдут люди разных возрастов) сможет ею воспользоваться».
«Признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!» - заключил министр.
Читайте также
Министр рассказал о развитии «Цифрового Казахстана», электронной торговле и работе eGov.kz