Как цифровизация меняет работу казахстанских банков

27.06.2018 • 17:55 1428

Как цифровизация меняет работу казахстанских банков

О внедрении новых технологий рассказал директор Департамента платежных систем Нацбанка Ерлан Ашыкбеков

Цифровые продукты и решения помогают быстро и удобно получить финансовые услуги, доступные и простые в применении сервисы становятся неотъемлемой частью фининститутов. В скором времени получать банковские услуги можно будет дистанционно и с использованием биометрических технологий. О процессе цифровизации финансового сектора, текущей ситуации и проектах рассказал директор Департамента платежных систем Национального Банка Казахстана Ерлан Ашыкбеков.

«Сегодня в Казахстане стремительно развивается дистанционное банковское обслуживание клиентов — услуги интернет-банкинга, мобильных банковских приложений, посредством которых можно удаленно проводить платежи, оплачивать услуги и иметь доступ к иным востребованным продуктам банков. В этих системах зарегистрировано более 9 млн пользователей, из которых порядка 30% регулярно проводят операции. Объемы операций через системы Интернет и мобильного банкинга уже сейчас превышают объемы безналичных платежей через POS-терминалы. Ежедневно в стране через системы цифрового банкинга проводится более 400 тыс. безналичных транзакций населения на сумму около 6 млрд. тенге. 70% финансовых транзакций субъектов бизнеса также проводятся посредством электронных банковских сервисов», — рассказал Ерлан Ашыкбеков.

Он добавил, что в настоящее время банки внедряют новые решения по онлайн открытию банковского счета и использованию биометрических технологий (отпечатки пальцев, голос и распознавание лица). Уже запущен сервис для онлайн открытия юридическими лицами банковского счета и заключения договора обязательного страхования на этапе их государственной регистрации через портал электронного правительства, то есть вновь создаваемое юридическое лицо в рамках одной электронной процедуры может пройти государственную регистрацию, открыть банковский счет по своему усмотрению в одном из банков второго уровня, предлагающем такой сервис, и застраховать своих работников. Таким образом, активно идет процесс формирования новой цифровой экосистемы финансовых услуг.

«Параллельно Национальным Банком Казахстана совместно с банковским сообществом в целях дальнейшей цифровизации финансового сектора проводятся работы по реализации нескольких проектов, отвечающих новым современным реалиям. Это переход на электронное взаимодействие финансовых организаций с государственными органами для автоматизации процесса оказания как финансовых, так и государственных услуг, внедрение механизма удаленной идентификации клиентов, создание инфраструктуры для быстрых, моментальных платежей и ряд других инфраструктурных мер, в том числе, направленные на создание в перспективе открытой экосистемы электронных финансовых услуг», — сообщил Ерлан Ашыкбеков.

В частности, он рассказал, что на текущий момент со стороны всех банков реализован сервис по направлению уведомлений в государственные органы о принятых платежах в бюджет в течение 15 минут с момента инициирования оплаты, что позволит ускорить оказание необходимых государственных услуг. Реализуется ряд интеграционных процессов по реализации доступа банков к информации об административных штрафах, налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам и иной информации в системах госорганов для реализации автоматического учета и исполнения платежей.

«Для организации системы моментальных платежей активно проводится работа по внедрению нового расчетно-клирингового механизма для банков в части обеспечения проведения платежей и переводов денег между клиентами различных банков в моментальном режиме по упрощенному идентификатору — номеру мобильного телефона с использованием различных дистанционных каналов банковского обслуживания. Это способствует расширению спектра оказываемых финансовыми организациями цифровых услуг, в том числе росту использования мобильных приложений банков, предоставляющих такие услуги, повышению доступности и качества услуг всего финансового сектора», — резюмировал Ерлан Ашыкбеков.

В заключение он отметил, что реализация указанных проектов послужит основой для построения интегрированной цифровой среды, эффективного взаимодействия финансовых институтов, клиентов и государственных органов для качественного повышения уровня сервисов в финансовом секторе.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки Цифровизация Ерлан Ашыкбеков

27.06.2018 • 17:55 1428

Поделиться
Как цифровизация меняет работу казахстанских банков
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus