В Казахстане растет число «гибридных» клиентов банков
ФОТОГРАФ

Experto.de

21.07.2017 • 14:46 1998

В Казахстане растет число «гибридных» клиентов банков

По мнению экспертов, надо активнее использовать искусственный интеллект, роботизацию и другие инструменты

Розничные банки увеличат прибыль на треть к 2020 году, если проведут бионическую трансформацию. Об этом говорится в отчете The Boston Consulting Group (BCG) «Глобальные рынки капитала, 2017 г.: Ускоряя бионическую трансформацию», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Само понятие «бионическая трансформация» разъяснил старший партнер компании BCG, руководитель глобального розничного банковского сегмента компании и соавтор отчета Ян Волш. По его словам, бионическая трансформация состоит из трех взаимосвязанных элементов.

«Первый — это слияние цифрового и личного взаимодействия для создания более эффективной и экономичной модели дистрибуции; второй — это формирование ценностного предложения, сочетающего в себе вынесенное человеком суждение и эффективность данных; и третий — философия, учитывающая впечатления клиентов от взаимодействия с услугами и сквозные процессы, в которых используются роботы и компьютерное обучение. Чтобы проложить для себя путь к успешному будущему, банки должны сочетать все эти три компонента», — пояснил Ян Волш.

Партнер и управляющий директор, руководитель практики финансовых институтов BCG в СНГ Макс Хаузер отметил, что казахстанским банкам также надо обратить внимание на цифровизацию.

«Все меньше и меньше клиентов предпочитают только личное общение с банком: в Казахстане растет число так называемых „гибридных“ клиентов, которые взаимодействуют с банком как офлайн, так и онлайн. Для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и добиться успеха на рынке, казахстанским розничным банкам необходимо фокусироваться на оптимизации и цифровизации клиентского опыта, используя искусственный интеллект, роботизацию и другие инструменты, которые позволяют улучшить качество сервиса», — отметил Макс Хаузер.

В глобальном масштабе одной из важнейших задач в переходе на бионическую дистрибуцию является реформирование филиальной сети, на которую приходится приблизительно 30% общих операционных расходов.

«Вместо унифицированной модели филиалов банкам следует разработать разнообразные форматы и встроить их в сбалансированную мультиканальную систему дистрибуции. Банки могут также применять модели, основанные на использовании локальных данных, для прогнозирования ожидаемых изменений в поведении клиентов, ассортименте услуг и рентабельности для оптимизации своей географии присутствия, увеличения количества обслуживаемых клиентов на отделение и получения большей прибыли», — говорится в сообщении BCG.

По данным экспертов, банки, которые перейдут на бионическую сеть, смогут увеличить выручку на 5−15%, снизить расходы на сеть на 15−35% и повысить удовлетворенность клиентов на 10−15%.

Отчет компании BCG подготовлен на основе данных исследования, которое включает в себя результаты сравнительного анализа качества банковских услуг для физических лиц Retail Banking Excellence (REBEX), а также опроса клиентов розничных банков (42 000 респондентов из 16 стран, декабрь 2016 — январь 2017).

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки финтех

21.07.2017 • 14:46 1998

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus