Facebook и Instagram дали возможность малому и среднему бизнесу создать собственные бесплатные витрины в рамках сервиса Shops. Данные интернет-магазины, которые будут работать на сторонних платформах (включая Shopify, BigCommerce и Woo), интегрируются в социальную сеть в качестве новой площадки для совершения покупок онлайн, сообщает 3dnews.ru.
Пандемия оказалась разрушительна для малых предприятий: в ходе опроса, проведенного Facebook за круглым столом, треть представителей малого бизнеса сообщила, что они прекратили свою деятельность. Еще 11% говорят, что они могут потерпеть неудачу в течение следующих трех месяцев, если нынешняя ситуация сохранится.
Facebook делает ставку на то, что привлечение большего числа местных компаний в интернет поможет им выжить, а также создаст новые возможности для самой соцсети. В то время как создание своего интернет-магазина будет являться бесплатной услугой, сервис, по сути, предоставляет компании Facebook новых клиентов в области рекламы, платежей и других услуг. Малый бизнес покупает рекламу для своих магазинов, а когда пользователь оформил заказ — Facebook взимает с него определенную плату.
Читайте также
Новые меры относятся к компаниям из ряда стран, в том числе Китая, где действуют законы о неразглашении данных
Марк Цукерберг сообщил, что сервис Shops улучшит стандартный опыт веб-коммерции,
храня платежные учетные данные пользователей в одном месте, которое они затем
могут использовать на любой витрине магазина Facebook или Instagram.
В конечном итоге Facebook планирует разрешить пользователям просматривать каталоги магазинов и совершать покупки непосредственно из окна чата. Также планируется включить возможность покупки товаров прямо во время стримов, позволяя брендам и владельцам аккаунтов помечать товары из своих каталогов Facebook, которые будут показываться под видео.
Сервис Facebook Shops начал свою работу в США, а в сети Instagram появится этим летом. Instagram будет демонстрировать бренды в существующем аккаунте, где уже выделяются доступные для покупки товары. Позже в этом году Instagram планирует добавить специальную вкладку покупок в навигационную панель приложения.