Продажи смарт-часов, фитнес-браслетов и многофункциональных
беспроводных наушников (носимой электроники) по всему миру в III квартале 2020 года составили 125 млн устройств, увеличившись на 35,1% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщается в
отчете аналитической компании IDC. По
мнению аналитиков, заметному росту продаж поспособствовали фактор
сезонности, выход на рынок новых продуктов, а также пандемия
коронавируса, пишет newsru.com.
Так, на фоне отмены части ограничений, введенных из-за
пандемии, люди во многих странах начали активно заниматься спортом на
свежем воздухе, что повысило спрос на носимую электронику. При этом
многие приобрели фитнес-браслет или смарт-часы впервые. Это дает
основания полагать, что в будущем эти пользователи приобретут другие
устройства на замену устаревшим, и это поддержит рынок.
Что же касается лидеров этого рынка, то треть всех носимых устройств в июле-сентябре продала компания Apple (33,1% поставок, 41,4 млн устройств, +38,6% в годовом выражении). Наушники AirPods и часы Apple Watch пользовались большой популярностью. Кроме того, на продажи повлиял выход нового поколения Watch и сравнительно недорогой модели часов Watch SE.
Второе место по продажам носимой электроники в III квартале заняла китайская компания Xiaomi (13,6% рынка, 17 млн устройств, +26,4% за год). В основном эта компания продает на рынке носимой электроники недорогие фитнес-браслеты, пользующиеся популярностью в Китае и за его пределами. Тройку лидеров замкнула Huawei (11% рынка, 13,7, млн устройств, +87,2%): санкции США в отношении компании отразились на ее бизнесе по производству смартфонов, но не помешали нарастить продажи на других рынках, включая рынок носимой электроники, однако в основном китайская компания продает гаджеты на внутреннем рынке.
В список лидеров рынка также вошли Samsung (9% рынка, 11,2 млн устройств, +32,2%), Fitbit (2,6% рынка, 3,3 млн устройств, -6,2%) и BoAt. Последняя компания показала те же продажи, что и Fitbit, но за год ее продажи не сократились, а выросли на 316,9%. Широкой публике этот производитель неизвестен: устройства BoAt продаются в Индии, а главным продуктом компании являются наушники.
Читайте также
По данным Всемирного банка, около половины населения ЦА не имеют доступа к интернету