Новый CX-5: эволюция и цифровизация
Mazda представила третье поколение своего глобального бестселлера – компакт-кроссовера CX-5.
Если машины первой и второй генераций по сути отличались не так существенно, то «третья» CX-5 заметно подросла. Колесная база увеличилась на 115 мм, до 2815 мм. Такая же прибавка и в длину — до 4690 мм. Вдобавок кроссовер стал на 15 мм шире (1860 мм) и на 20 мм выше (1695 мм). Предложены диски диаметром от 17 до 19 дюймов.
Силуэт кузова остался знакомым, но дверные проемы теперь шире, а погрузочная высота багажника чуть уменьшена. На втором ряду стало намного просторнее, но прибавка досталась и багажному отсеку: объем под шторкой увеличен с 522 до 583 литров. А со сложенными спинками заднего дивана (они разделены в пропорции 40:20:40) багажник вмещает 2019 литров против 1638 литров у прежней модели.
В оформлении интерьера дизайнеры Mazda поддались современным веяниям, из-за чего салон утратил изрядную долю узнаваемости. Даже на руле вместо фирменной эмблемы теперь просто название марки. Приборы стали полностью виртуальными, а блок климат-контроля исчез, уступив место нижнему меню на огромном мультимедийном экране диагональю до 15,6 дюйма в зависимости от комплектации. В нем имеются встроенные сервисы Google, включая навигацию. Чудом сохранился традиционный фиксируемый рычаг коробки передач. Передние сиденья установлены чуть выше, чем прежде. Среди опций есть проекционный дисплей, аудиосистема Bose на двенадцать динамиков вместо базовых восьми и панорамная крыша.
Платформа Skyactiv с поперечным расположением двигателя прежняя, но модернизированная. Сохранены стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади, однако пружины, амортизаторы и стабилизаторы новые. Дебютная версия для Европы имеет силовой агрегат e-Skyactive G 2.5, который включает дефорсированный «атмосферник» 2.5 (141 л.с., 238 Нм) со степенью сжатия 13:1 и «мягкогибридный» «довесок» Mazda M Hybrid. Он представляет собой 24-вольтовый стартер-генератор, который выдает до 7 л.с. и 48 Нм, а помогает в основном во время трогания. Питается этот моторчик от литий-ионной батареи емкостью всего 0,22 кВт·ч. Единственная коробка передач — прежний 6-ступенчатый «автомат». Привод – передний или полный. Но даже переднеприводная версия стала почти на 200 кг тяжелее предшественника: 1629 кг в снаряженном состоянии…
Для Северной Америки анонсирована версия с тем же мотором 2.5, но там он лишен стартер-генератора и имеет привычную форсировку (190 л.с., 251 Нм). «Автомат» и полный привод будут стандартным оснащением.
Давно обещанный бензиновый двигатель Skyactiv-Z нового поколения появится на CX-5 только в 2027 году, причем в составе полноценной гибридной системы. Пока же «мягкие» гибриды должны выйти на основные европейские рынки в самом конце 2025 года. Ориентировочная стартовая цена в Германии — 35 тыс. евро. До рынков Японии и Америки новинка доберется в 2026 году.
1205 км на одной зарядке
Американский электромобиль Lucid Air установил новый мировой рекорд дальности хода, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса.
Седан в модификации Grand Touring проехал на одной зарядке 1205 км от Санкт-Морица в Швейцарии до Мюнхена в Германии. Зачетный маршрут включал автобаны, второстепенные дороги и горный отрезок в Альпах. Хотя понятно, что езда в самом экономичном режиме была медленной и скучной.
Предыдущий рекорд Гиннесса превышен сразу на 160 км, причем он продержался меньше месяца. Его поставили журналисты японского издания webCG на Mercedes EQS 450+, проехав без подзарядки 1045 км. Но компания Mercedes-Benz в этом не участвовала, поэтому оно осталось почти незамеченным. А фирма Lucid Motors громко объявила о своем достижении.
Lucid Air разработан при участии бывших инженеров Tesla и дебютировал в 2016 году, но на конвейер встал только в 2021-м. Пятиметровый электроседан имеет пятиместный салон и передовую конструкцию с 900-вольтовой электросистемой, тепловым насосом и зарядным устройством мощностью 300 кВт. Версия Grand Touring — самая дальнобойная в гамме. У нее двухмоторный полный привод (831 л.с., 1200 Нм) и тяговая батарея эффективной емкостью 112 кВт·ч. Такой Air массой 2,3 тонны может разогнаться до «сотни» за 3,0 секунды и набрать максимальные 270 км/ч. А его паспортный запас хода по циклу WLTP составляет 960 км. В США Lucid Air Grand Touring можно купить за 111 тыс. долларов, а в Германии — за 130 тыс. евро.
