Итоги продаж в Казахстане и новый Prius

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж в Казахстане и новый Prius- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги октября

По итогам октября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 10 046 пассажирских автомобилей (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны), что на 1169 единиц меньше, чем в сентябре этого года (11 215 автомобилей). Таким образом, рынок снизился на 10,4% к сентябрю 2022 года, но вырос на 7% к октябрю 2021-го. Накопительный результат с января по октябрь этого года - 92 072 единицы.

Первая десятка брендов в октябре сформировалась следующим образом: Chevrolet – 3137 единиц (-21,5% к сентябрю этого года), Hyundai – 2072 (-19,5%), Kia – 1408 (+5,3%), Chery – 670 (+19,6%), Toyota – 665 (-19%), Exeed – 303 (+16,5%), Lada – 299 (-20%), Jac – 266 (-17,3%), Lexus – 211 (-19,1%) и Haval – 198 (+67,8%).

Топ-10 самых популярных моделей в октябре выглядел так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2193 единицы, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 976, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 729, модель сегмента С Kia Ceed – 484, среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 416, кроссовер сегмента С Chery Tiggo 7 Pro – 376, кроссовер сегмента С Kia Sportage и седан сегмента В Hyundai Accent – по 264, седан сегмента С Hyundai Elantra – 243 и седан сегмента D Kia К5 – 227 единиц.

Итоги продаж в Казахстане и новый Prius 1690317 - Kapital.kz

По итогам десяти месяцев лидирует Chevrolet – 27 622 единицы (+10,7% к АППГ), на втором месте Hyundai – 22 435 (+15,4%), на третьем Kia – 11 135 (+41,8%), на четвертом Toyota – 7895 (-31%), на пятом Lada – 7004 (+5%), на шестом Chery – 3122, на седьмом Jac – 2363 (+8%), на восьмом Lexus – 2157 (+44,2%), на девятом Renault – 1353 (-51%) и замыкает десятку Exeed – 1214.

Среди премиум-брендов ситуация в октябре следующая: Lexus – 211 единиц (-19,1% к сентябрю этого года), затем BMW – 168 (+441,9%), новичок рынка Genesis – 71 (+33,9), Cadillac – 49 (+36,1%), Porsche – 24 (+60%), Mercedes – 23 (-28,1%), Infiniti – 20 (+53,8%), Audi – 6 (-68,4%) и Land Rover – 1 единица (0%).

«Пятый» Prius

Toyota представила гибрид Prius пятого поколения.

Первому серийному гибриду в этом году стукнуло четверть века. С 1997 года Toyota Prius разошлась по миру тиражом 5,05 млн экземпляров. В компании подсчитали, что за все время этот автопарк позволил сократить выбросы CO2 на более чем 82 млн тонн по сравнению с аналогичными бензиновыми машинами. Несколько лет назад Toyota активно взялась за развитие электромобилей, но они пока дороги и подходят далеко не всем, поэтому работа с гибридами, которые уже доказали свою состоятельность, продолжается.

Это первый по-настоящему привлекательный Prius! Именно такой реакции и добивались разработчики: по задумке, новинка должна привлекать покупателей не только низким расходом топлива, но и дизайном. Форм-фактор пятидверного лифтбека С-класса, который появился еще во втором поколении модели, сохранен. Однако клиновидный силуэт с чистыми линиями и крупными колесами (диски до 19 дюймов) перекроен.

Итоги продаж в Казахстане и новый Prius 1690324 - Kapital.kz

По сравнению с прежней моделью колесная база растянута на 50 мм (до 2750 мм). Новый Prius на 25 мм длиннее (4600 мм) и на 20 мм шире (1780 мм) предшественника, но на 40 мм ниже (1430 мм). Базовый гибрид (HEV) и подзаряжаемая версия (PHEV) теперь выглядят одинаково, разные у них разве что диски.

Семь лет назад предыдущий Prius стал первой моделью, построенной с использованием модульной архитектуры TNGA (платформа GA-C). И сейчас новый гибрид первым примерил усовершенствованную версию TNGA. Архитектура прежняя: стойки McPherson спереди, независимая «двухрычажка» сзади, тяговая батарея под задним диваном. Но центр тяжести смещен ниже, а жесткость кузова повышена, чтобы придать модели более драйверский характер.

Фирменная гибридная трансмиссия с электромеханическим вариатором, который объединяет тягу бензинового двигателя и электромотора, осталась в строю. Toyota по-прежнему называет Prius самым эффективным гибридом в классе. Базовая версия сохранила бензиновый двигатель 1.8, но пиковая мощность системы увеличена со 122 до 140 л.с. Компанию ей впервые составит гибрид с 2.0-литровым мотором – его мощность достигает 193 л.с. Время разгона до 100 км/ч - 9,3 секунды и 7,5 секунды соответственно. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси.

Итоги продаж в Казахстане и новый Prius 1690328 - Kapital.kz

На вершине гаммы, как и прежде, подзаряжаемый гибрид Prius PHEV, но его позиционирование переосмыслено. Теперь это не просто «Prius с розеткой», а «горячая» топ-версия. Под капотом – 2.0-литровый двигатель мощностью 148 л.с., а тяговый электромотор впервые в истории модели превосходит по отдаче ДВС: 160 л.с. Совокупная мощность - 223 л.с. вместо 122 л.с. у прежней модели. До «сотни» такой Prius разгоняется за 6,7 секунды. При этом разработчики уверяют, что расход топлива остался прежним. Емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 8,8 до 16,3 кВт∙ч, поэтому дальность хода в электрическом режиме выросла в полтора раза.

Интерьер полностью изменен, он стал более традиционным. Комбинация приборов (на 7-дюймовом экране) уже не по центру передней панели, а перед водителем, хоть и расположена над ободом руля. Джойстик управления трансмиссией переехал с консоли на центральный тоннель. У климат-контроля кнопочный пульт с отдельным дисплеем. Разработчики называют такой дизайн с тремя рабочими зонами Island Architecture.

Итоги продаж в Казахстане и новый Prius 1690331 - Kapital.kz

Prius оснащен двумя бытовыми розетками, которые позволяют подключать электроприборы мощностью до 1500 ватт: одна расположена в салоне, вторая - в багажнике. Для подзаряжаемой версии можно заказать солнечную батарею: она встроена в панорамную крышу и в идеальных условиях может обеспечить заряд для пробега 1250 «бесплатных» километров в год. Еще у Prius PHEV появилась функция предварительного охлаждения салона, пока автомобиль стоит у розетки - чтобы не тратить на работу кондиционера заряд батареи. Оснащение включает комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense с фронтальной камерой и систему автоматической парковки с дистанционным управлением.

Обычная Toyota Prius нового поколения выйдет на рынок этой зимой, а подзаряжаемая версия подоспеет весной следующего года. Причем в Европе и на некоторых других рынках Toyota теперь будет продавать только мощную PHEV-версию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.