Авторынок Казахстана: итоги октября
По итогам октября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 10 046 пассажирских автомобилей (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны), что на 1169 единиц меньше, чем в сентябре этого года (11 215 автомобилей). Таким образом, рынок снизился на 10,4% к сентябрю 2022 года, но вырос на 7% к октябрю 2021-го. Накопительный результат с января по октябрь этого года - 92 072 единицы.
Первая десятка брендов в октябре сформировалась следующим образом: Chevrolet – 3137 единиц (-21,5% к сентябрю этого года), Hyundai – 2072 (-19,5%), Kia – 1408 (+5,3%), Chery – 670 (+19,6%), Toyota – 665 (-19%), Exeed – 303 (+16,5%), Lada – 299 (-20%), Jac – 266 (-17,3%), Lexus – 211 (-19,1%) и Haval – 198 (+67,8%).
Топ-10 самых популярных моделей в октябре выглядел так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2193 единицы, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 976, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 729, модель сегмента С Kia Ceed – 484, среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 416, кроссовер сегмента С Chery Tiggo 7 Pro – 376, кроссовер сегмента С Kia Sportage и седан сегмента В Hyundai Accent – по 264, седан сегмента С Hyundai Elantra – 243 и седан сегмента D Kia К5 – 227 единиц.
По итогам десяти месяцев лидирует Chevrolet – 27 622 единицы (+10,7% к АППГ), на втором месте Hyundai – 22 435 (+15,4%), на третьем Kia – 11 135 (+41,8%), на четвертом Toyota – 7895 (-31%), на пятом Lada – 7004 (+5%), на шестом Chery – 3122, на седьмом Jac – 2363 (+8%), на восьмом Lexus – 2157 (+44,2%), на девятом Renault – 1353 (-51%) и замыкает десятку Exeed – 1214.
Среди премиум-брендов ситуация в октябре следующая: Lexus – 211 единиц (-19,1% к сентябрю этого года), затем BMW – 168 (+441,9%), новичок рынка Genesis – 71 (+33,9), Cadillac – 49 (+36,1%), Porsche – 24 (+60%), Mercedes – 23 (-28,1%), Infiniti – 20 (+53,8%), Audi – 6 (-68,4%) и Land Rover – 1 единица (0%).
«Пятый» Prius
Toyota представила гибрид Prius пятого поколения.
Первому серийному гибриду в этом году стукнуло четверть века. С 1997 года Toyota Prius разошлась по миру тиражом 5,05 млн экземпляров. В компании подсчитали, что за все время этот автопарк позволил сократить выбросы CO2 на более чем 82 млн тонн по сравнению с аналогичными бензиновыми машинами. Несколько лет назад Toyota активно взялась за развитие электромобилей, но они пока дороги и подходят далеко не всем, поэтому работа с гибридами, которые уже доказали свою состоятельность, продолжается.
Это первый по-настоящему привлекательный Prius! Именно такой реакции и добивались разработчики: по задумке, новинка должна привлекать покупателей не только низким расходом топлива, но и дизайном. Форм-фактор пятидверного лифтбека С-класса, который появился еще во втором поколении модели, сохранен. Однако клиновидный силуэт с чистыми линиями и крупными колесами (диски до 19 дюймов) перекроен.
По сравнению с прежней моделью колесная база растянута на 50 мм (до 2750 мм). Новый Prius на 25 мм длиннее (4600 мм) и на 20 мм шире (1780 мм) предшественника, но на 40 мм ниже (1430 мм). Базовый гибрид (HEV) и подзаряжаемая версия (PHEV) теперь выглядят одинаково, разные у них разве что диски.
Семь лет назад предыдущий Prius стал первой моделью, построенной с использованием модульной архитектуры TNGA (платформа GA-C). И сейчас новый гибрид первым примерил усовершенствованную версию TNGA. Архитектура прежняя: стойки McPherson спереди, независимая «двухрычажка» сзади, тяговая батарея под задним диваном. Но центр тяжести смещен ниже, а жесткость кузова повышена, чтобы придать модели более драйверский характер.
Фирменная гибридная трансмиссия с электромеханическим вариатором, который объединяет тягу бензинового двигателя и электромотора, осталась в строю. Toyota по-прежнему называет Prius самым эффективным гибридом в классе. Базовая версия сохранила бензиновый двигатель 1.8, но пиковая мощность системы увеличена со 122 до 140 л.с. Компанию ей впервые составит гибрид с 2.0-литровым мотором – его мощность достигает 193 л.с. Время разгона до 100 км/ч - 9,3 секунды и 7,5 секунды соответственно. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси.
На вершине гаммы, как и прежде, подзаряжаемый гибрид Prius PHEV, но его позиционирование переосмыслено. Теперь это не просто «Prius с розеткой», а «горячая» топ-версия. Под капотом – 2.0-литровый двигатель мощностью 148 л.с., а тяговый электромотор впервые в истории модели превосходит по отдаче ДВС: 160 л.с. Совокупная мощность - 223 л.с. вместо 122 л.с. у прежней модели. До «сотни» такой Prius разгоняется за 6,7 секунды. При этом разработчики уверяют, что расход топлива остался прежним. Емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 8,8 до 16,3 кВт∙ч, поэтому дальность хода в электрическом режиме выросла в полтора раза.
Интерьер полностью изменен, он стал более традиционным. Комбинация приборов (на 7-дюймовом экране) уже не по центру передней панели, а перед водителем, хоть и расположена над ободом руля. Джойстик управления трансмиссией переехал с консоли на центральный тоннель. У климат-контроля кнопочный пульт с отдельным дисплеем. Разработчики называют такой дизайн с тремя рабочими зонами Island Architecture.
Prius оснащен двумя бытовыми розетками, которые позволяют подключать электроприборы мощностью до 1500 ватт: одна расположена в салоне, вторая - в багажнике. Для подзаряжаемой версии можно заказать солнечную батарею: она встроена в панорамную крышу и в идеальных условиях может обеспечить заряд для пробега 1250 «бесплатных» километров в год. Еще у Prius PHEV появилась функция предварительного охлаждения салона, пока автомобиль стоит у розетки - чтобы не тратить на работу кондиционера заряд батареи. Оснащение включает комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense с фронтальной камерой и систему автоматической парковки с дистанционным управлением.
Обычная Toyota Prius нового поколения выйдет на рынок этой зимой, а подзаряжаемая версия подоспеет весной следующего года. Причем в Европе и на некоторых других рынках Toyota теперь будет продавать только мощную PHEV-версию.