Какие изменения планируют внести в закон о защите прав потребителей
Одна из поправок касается положения о 100% невозврате авиабилетов
На заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова представила проект закона «О защите прав потребителей» и сопутствующий законопроект, сообщает корреспондент центра деловой инфорации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Основные положения законопроектов:
введение института Омбудсмена по защите прав потребителей – новая институциональная мера, направленная на укрепление роли гражданского общества, повышение подотчетности и оперативности в реагировании на обращения граждан;
расширение полномочий общественных объединений потребителей, включая право на проведение контрольных закупок, что усилит превентивный контроль и позволит своевременно выявлять нарушения в сфере реализации товаров и услуг;
распространение положений закона на ключевые секторы услуг – коммунальные, транспортные, медицинские, туристские, услуги связи и др. (за исключением финансовых), тем самым обеспечив правовую защиту потребителей во всех сферах повседневной жизни;
упрощение процедуры защиты прав потребителей путем предоставления свободного выбора между обращением в суд или в уполномоченный орган;
недействительность условий договоров, ущемляющих права потребителей, таких как навязывание дополнительных товаров и услуг, необоснованная ценовая разница между наличной и безналичной оплатой, положения о 100% невозврате авиабилетов и туристских услуг и др;
устранение правовых пробелов и синхронизация с Гражданским кодексом и другими законами, что обеспечит правовую определенность, системность и защиту потребительских интересов на всех уровнях.
Айжан Бижанова отметила, что с начала текущего года все предложения депутатов были проработаны в полном объеме. Внесены поправки, усиливающие социальную направленность закона, обеспечивающие дополнительную защиту маломобильных граждан, укрепляющие инструменты общественного мониторинга и конкретизирующие цели и задачи регулирования защиты прав потребителей.
Ранее сообщалось, что с января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты вернули казахстанцам 881,3 млн тенге. Средства были компенсированы за некачественные товары, неоказанные услуги, навязанные кредиты и нарушения в сфере недвижимости.
Читайте также
Большинство жалоб касались некачественных товаров, услуг и проблем с недвижимостью
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
