Открыть Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу (БАКАД) планируют 16 июня 2023 года. Об этом сообщил заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Денис Ильин во время сессии «Транспортная логистика в Евразии», которая проходила в рамках Евразийского конгресса’23, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Организатор конгресса – Евразийский банк развития.
Денис Ильин также упомянул перспективные проекты ЕАБР в Казахстане. Один из них – обновление парка локомотивов совместно с национальной компанией «КТЖ». По словам спикера, проект предполагает закупку 50 единиц магистральных грузовых тепловозов российского производства. Банк также намерен участвовать в проекте строительства железнодорожной линии Аягоз-Бахты протяженностью 270 км и третьего ж/д перехода на границе Казахстана и Китая.
По данным министра по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбека Коржошева, в Казахстане до 2025 года планируют построить свыше 900 км железнодорожных путей и реконструировать более 12 тыс. км автодорог.
«В настоящее время кыргызстанская и казахстанская стороны ведут переговоры по технической части проекта строительства автодороги Алматы – Иссык-Куль», – сказал заместитель министра экономики и коммерции Кыргызской Республики Назарбек Малаев.
БАКАД – первый международный государственно-частный проект (ГЧП) в Центральной Азии. Проект строительства автодороги признан ежегодной премией PFI Awards 2020 – одной из самых престижных в области проектного финансирования – транспортной сделкой года в Европе.
Протяженность трассы – 66 км. При этом протяженность шестиполосной дороги составит 52 км, четырехполосной – 14 км. БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Автодорога пролегает через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа.
По данным ЕАБР, в период строительства трассы было создано свыше 1500 рабочих мест. Приоритетное трудоустройство получили местные жители (порядка 70% всех работников) и представители уязвимых групп населения.
Читайте также
Читайте также
Ориентировочная стоимость проекта – 321 млрд тенге