USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98033.00$
-48.400

Какой участок БАКАД планируют сделать платным

Предполагается, что его протяженность составит 66,00 километров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Комитет автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития опубликовал на портале «Открытые НПА» проект приказа «Об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога» (БАКАД) на платной основе». Документ будет находиться в публичном обсуждении до 17 апреля 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Установить, что участок «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога» (БАКАД) км 22+640 – км 22+000 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-А категории используется на платной основе», - указывается в документе.

Предполагается, что начальным пунктом платной дороги станет участок Алматы-Узун-Агаш, а конечным – Алматы-Талгар. Ширина полосы проезда по трассе составит не менее 3,75 метра. Протяженность платного участка планируют определить в 66 км. Срок использования платной дороги – 16 лет.

В комитете пояснили, что проезд может осуществляться и по альтернативным дорогам через Алматы и Алматинскую область.

В приложении к проекту приказа указывается, что стоимость поездки будет тарифицироваться по времени нахождения на платной дороге и типу автотранспортного средства и не зависит от пройденного пути. Оплатить проезд можно будет предварительно с помощью системы взимания платы, а также внести постоплату для погашения в течение семи календарных дней задолженности, возникшей после въезда на платный участок.

Комитет автомобильных дорог предлагает ввести и абонентскую плату на один месяц или один год. «Абонентская плата может быть оформлена для автотранспортных средств, зарегистрированных в Карасайском, Илийском, Талгарском районах Алматинской области и устанавливается в зависимости от типа транспорта и грузоподъемности», - говорится в проекте приказа.

В документе перечислены и прилегающие населенные пункты, которые не имеют альтернативного проезда – всего их 13.

Напомним, во время рабочей поездки в Алматинскую область премьер-министр Алихан Смаилов отмечал, что данная автомагистраль окажет существенное влияние на экономическое развитие региона, повысит его инвестиционный и туристический потенциал. Ожидается, что БАКАД позволит нарастить объем транзитных перевозок между Китаем и Европой, разгрузит транспортные потоки в Алматы. «Это очень важный инвестиционный проект, который одним из первых реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он, несомненно, придаст импульс экономическому развитию всего региона, а также повысит безопасность дорожного движения. Акимату необходимо ускорить завершение радиальных дорог до БАКАД. Правительство со своей стороны окажет необходимое содействие», — сказал Алихан Смаилов.

Ввод в эксплуатацию Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги намечен на вторую половину 2023 года. Реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства началась в 2018 году. Строительство же БАКАД стартовало спустя два года. Согласно договору концессии, срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако из-за проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением. «Согласно закону о концессиях, проекты передаются инвесторам только после принятия государством на баланс. В этой связи ввод в эксплуатацию планируется во второй половине 2023 года», - пояснял председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин в конце 2022 года.

Реализацию БАКАД осуществляет турецко-корейский консорциум. Скоростная трасса в основном будет шестиполосной, а местами – четырехполосной. Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.

БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.