За последние годы участились случаи телефонных мошенничеств, совершаемых от имени сотрудников банков. При этом в своих аферах мошенники чаще всего используют сервисы по подмене номеров. В прошлом году сотрудниками полиции выявлено 3600 таких преступлений, передает корреспондент сайта Polisia.kz.
В связи с этим МВД инициировало вопрос их блокирования. Ведомство совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности организовало интеграцию баз данных антифрод-систем операторов сотовой связи Ксеll, «КаР-Тел», Altel и «Теle2».
Предпринятые технические меры позволили распознавать и блокировать фрод-звонки на казахстанские абонентские номера, проходящие через международный трафик. В результате за шесть месяцев прошлого года выявлено и заблокировано 19 млн мошеннических звонков, а с начала текущего года – более 15 млн.
Кроме того, принимаются меры к выявлению лиц, причастных к совершению таких преступлений, в том числе по нейтрализации и пресечению деятельности так называемых «call-центров». Так, в прошлом году на территории страны установлена и пресечена деятельность 5 транснациональных преступных групп, занимавшихся обналом денег, похищенных при интернет-мошенничествах.
Также в декабре совместно с национальной полицией Украины проведена специальная операция на территории Днепропетровской области. В результате ликвидирована преступная группа из 32 жителей Украины, занимавшихся обманом казахстанцев. Стоит отметить, в результате принятых мер количество телефонных мошенничеств, связанных с использованием IP-телефонии, снизилось в два раза.
Читайте также
Достаточно ли записи слова «да» для оформления кредита