Для повышения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave. Об этом стало известно на брифинге в Службе центральных коммуникаций, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Про технологию рассказал председатель комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики.
«Сейчас у нас учитываются только три климатические зоны, предусмотрены две марки битума. В технологии Superpave будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», - отметил Толеген Абдуллин.
Данное новшество будет внедрено в рамках исполнения поручения главы государства по реформированию автодорожной отрасли. Помимо этого, Толеген Абдуллин рассказал о реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ-контракта. Его основные преимущества в том, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к ТЭО и ПСД.
По принципу ЕРСМ-контракта одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта: от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.
Кроме этого, прорабатывается вопрос внедрения условий международных правил FIDIC в автодорожных контрактах.
Читайте также
В Центре качества дорожных активов рассказали о проверке