Почти треть проб дорожного битума не соответствует требованиям

В Центре качества дорожных активов рассказали о проверке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почти треть проб дорожного битума не соответствует требованиям- Kapital.kz

В 2022 году Национальный центр качества дорожных активов отобрал и испытал более 29 тыс. проб дорожно-строительных материалов. Из них 9 тыс. приходится на республиканскую сеть и 20 тыс. ­- на местную. По итогам экспертизы выявлено, что 7,3 тыс. проб материалов (24%) не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 13% (1 166), по местной сети выявили 30% (6 234) несоответствий. Об этом на брифинге в СЦК рассказал генеральный директор НЦКДА Замир Сагинов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития.

Он пояснил, что экспертиза качества проводится не на всех реализуемых проектах по местной сети, охват в разрезе проектов составил всего 63%, тогда как по республиканским дорогам охвачена вся сеть. По фактам нарушений Центр качества направляет обращения в региональные управления государственного архитектурно-строительного контроля. Так, с 2020 года по обращениям Центра качества к административной ответственности привлечена 81 служба технического надзора, приостановлено действие 56 аттестатов инженеров, 4 подрядные организации лишены лицензии на ведение дорожно-строительных работ. В целом сумма наложенных штрафов составила более 110 млн тенге.

Гендиректор НЦКДА затронул и вопросы качества дорожного битума.

«С начала года Центром качества испытано порядка 900 проб дорожного битума с НПЗ, АБЗ и битумных хранилищ, из которых 232 (26%) не соответствуют требованиям нормативов. В этой связи для углубленного изучения вопросов качества битума на базе нашего Центра создается Центральная современная лаборатория по исследованию битума и полимерно-модифицированных битумных материалов», - отметил Замир Сагинов.  

НЦКДА совместно с профессорами Назарбаев Университета изучает зарубежный опыт по повышению прочностных характеристик асфальтобетона, увеличению межремонтного срока службы с учетом реальных транспортно-эксплуатационных и климатических условий в регионах страны. Также совместно с ЕНУ им. Л. Гумилева проводятся научно-исследовательские работы по установлению причин появления дефектов на автодорогах с цементобетонным покрытием. По результатам проделанной работы будут даны предложения по внесению изменений в действующие нормативы.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.