Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал об итогах встреч с генеральным директором компании «Яндекс GO» Александром Аникиным. На сегодняшний день на этой платформе работают около 150 тыс. наших граждан, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Instagram министра.
«На сегодняшний день около 150 тыс. граждан работают на платформе Яндекс. При этом зачастую эти люди остаются в стороне от социальной защиты. Так как они регистрируются через таксопарки, некоторые из которых не платят соответствующие налоги и отчисления», - написал Багдат Мусин.
По его словам, платформенная модель занятости набирает обороты, поэтому «государству важно проработать меры поддержки своих граждан, зарабатывающих на подобных платформах».
«Мы предложили дать возможность напрямую водителям регистрироваться на платформе, что позволит обеспечить им социальную защиту от государства. К слову, в настоящее время Яндекс работает с 63 казахстанскими таксопарками», - сообщил Багдат Мусин.
Также в ходе встречи обсуждался вопрос безопасности граждан при использовании приложения.
«Идентификация водителей, зарегистрированных в приложении, и проверка достоверности их документов - первый шаг. Для этого можно использовать биометрию. Для чего это нужно? Например, возможны случаи, когда люди работают в системе ЯндексGO, не имея водительских прав, либо регистрируясь через права посторонних лиц», - пояснил министр.
Между тем со стороны министерства труда и социальной защиты населения были высказаны предложения по финансированию деятельности инватакси за счет средств государственного бюджета, добавил Багдат Мусин.
«В целом договорились, что будем взаимодействовать по этим вопросам и искать наиболее подходящие решения и инструменты», - заключил он.
Позже Александр Аникин также прокомментировал итоги встречи:
«На встрече с министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и министром труда и социальной защиты мы обсудили шаги, которые способны значительно улучшить рынок пассажирских перевозок. Многие страны сегодня сталкиваются с непростой задачей грамотного регулирования так называемой gig-экономики. Мы поделились нашим международным опытом в сфере платформенной занятости, рады быть частью рабочей группы и со стороны министерств видим глубокое понимание и поддержку развития данной модели.
Опыт других стран показывает, что резкие запуски подобных инициатив, неотлаженные процессы зачастую могут навредить рынку: проигрывают исполнители, пользователи, платформа, государство. Отмечу, что мы с коллегами одинаково смотрим на два ключевых вопроса — поступательное внедрение и удобство продукта для конечного потребителя. Предложение Багдата Мусина сделать интеграцию и оплату отчислений полностью бесшовными внутри нашего приложения активно поддерживаем, аналогичный опыт предоставления электронных услуг гражданам Казахстана в других сферах впечатляет.
В стране сервис активно инвестирует в собственные технологии безопасности. В водительском приложении включена биометрия, действуют различные сложные системы онлайн- и оффлайн-верификации документов, автоматизированные системы контроля скорости и манеры вождения на заказах, собственное страхование водителей и пользователей во время поездок. Дополнительное сотрудничество с государственными системами для верификации личности и документов поможет сделать сервис еще надежнее».
Читайте также
Апробация проекта будет проходить до конца года