USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97120.80$
-324.900

Не осталось ни одной страны, которой мы бы не подражали в сфере образования - сенатор

С 2000 по 2017 год образовательный стандарт менялся 7 раз, сказал Мурат Бахтиярулы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Сенатор Мурат Бахтиярулы в депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра Ералы Тугжанова поднял вопрос эффективности образовательных программ. По его словам, многие учителя и ученики недовольны изменениями в этой сфере, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Наверно, не осталось ни одной страны, которой мы бы не подражали в сфере образования. Но нужны ли они обществу? Отвечают ли нашим интересам? Мы упустили из виду хорошие слова: «Семь раз отмерь, один - отрежь». К примеру, за последние пять лет Закон об образовании претерпел 29 изменений и дополнений, образовательный стандарт менялся 7 раз с 2000 по 2017 год. С каждым изменением содержание учебников обновляется, тратятся огромные средства, издаются новые учебники. В развитых странах, например, в Японии, госстандарт обсуждался несколько лет, в последний раз менялся в 2010 году. Мы слишком поторопились с разработкой обновленной образовательной программы в средних школах», - сказал депутат. 

Казахстанские дети становятся «экспериментальной площадкой для бесконечных реформ», считает Мурат Бахтиярулы. Тем временем за последние 30 лет через систему образования Казахстана прошли более 10 млн человек.

Читайте также

«Ведь мы также несем ответственность за неуверенность в себе нового поколения. За то, что молодые люди не смогли сформироваться как специалисты, как личности. Наличие отдаленных друг от друга социальных групп, их открытые противостояния, начало жестокости и произвола кроется именно в знании. Потому что у нас недостаточно развита среда, где можно получить качественное образование. Согласно исследованию Всемирного банка, только 1% учащихся в стране получает доступное и качественное образование», - продолжил сенатор.

По его данным, за последние три года в республике родились более 1,2 млн малышей, что является огромной демографической нагрузкой на сферу образования. Для этих детей в будущем необходимо построить не менее 3 тыс. школ.

«По данным исследования Всемирного банка, сейчас индекс человеческого капитала в среднем составляет 63%. Этот индекс представляет собой совокупность способности и навыков учащихся, которые должны быть сформированы, начиная с рождения до 18 лет. Наша система образования дает всего лишь 63%. Что нам нужно делать, чтобы увеличить этот показатель до 90%? Это очень сложный вопрос. Неравенство и разрыв в образовании у нас достаточно большие. К примеру, разница в финансировании между НИШ и обычной школой - в 6 раз. Ученику из сельской школы, таких 44% в стране, требуется 6 лет, чтобы достичь уровня образования ученика НИШ», - отметил Мурат Бахтиярулы.  

Читайте также

Еще одна проблема, по мнению сенатора, касается трехъязычия.

«Безусловно, требования по знанию английского языка нашей молодежью продиктовано временем. Но какая потребность в обучении сразу трем языкам казахских малышей в детском саду, в первом классе, у которых еще не полностью сформированы система мышления, развитие сознания? Почему Япония, Финляндия, Китай, Франция до 10 лет не обучают своих детей другим языкам? Изучив, сколько языков преподают в начальных классах в 30 сильнейших странах мира, мы видели, что два языка в первом классе преподаются только в четырех странах, во втором – в пяти, в четвертом – в 12 странах. А три языка вообще не преподаются ни в одном государстве мира, кроме Казахстана. Следовательно, знание иностранного языка не является главным показателем грамотности, а лишь инструментом, необходимым для освоения высот мировой науки», - считает он.

По сведениям депутата, Министерство образования и науки РК оказывает более 200 услуг в соответствии с действующими правилами. В частности, координирует работу 10,3 тыс. детских садов, 7,5 тыс. средних школ, 820 колледжей, 120 вузов с контингентом 600 тыс. студентов и полмиллиона учителей и педагогов.

«Это очень большая нагрузка для одного министерства. Поэтому, исходя из опыта таких стран, как США, Великобритания, Польша, Россия, считаем целесообразным рассмотреть пути оптимизации системы управления министерства. Корни многих сложных проблем в обществе лежат в сфере образования. Хочу сказать, что создание нового справедливого общества начинается с воспитания образованного и сознательного поколения. Для реформы в сфере образования мы должны сформировать систему, в которой воспитываются граждане, которым с малых лет прививают служение национальным интересам», - заключил сенатор.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.