Это форма бизнеса, когда крупная известная компания заключает договор с самостоятельным предприятием, и дает право на использование его торговой марки. Франшизу также называют бизнесом «напрокат» и готовым бизнесом
Владелец бренда, который выдает лицензию и продает франшизу.
Покупатель прав на использование торговой марки. Также получает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера.
Одноразовый платеж для приобретения франшизы, который платит покупатель франшизы ее владельцу.
Затраты франчайзи на запуск франшизы: на оборудование и оформление помещения, товары, расходные материалы
Полное или частичное изменение бренда, например, эмблемы, названия или оформления. Это необходимо для дальнейшего развития, привлечения внимания клиентов и усиления позиции товарной марки на рынке.
Сумма паушального взноса и инвестиций, затраченных на начало бизнеса.
Регулярные платежи, которые франчайзи выплачивает франчайзеру за пользование его товарным знаком, опытом, деловой репутацией, технологиями. Процент роялти означает процент от оборота, а не от прибыли франшизы.
Сумма, полученная от продажи товаров и услуг франшизы.
Сумма выручки без учета расходов на ведение бизнеса.
Вид франшизы, позволяющий франчайзи работать только с одним поставщиком или производителем продукции.
Вид франшизы, позволяющий франчайзи работать с несколькими партнерами, то есть являться франчайзи нескольких брендов.