USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90099.40$
-414.300

Как банкам преодолеть проблемы при миграции в облака

Эксперт перечислил самые распространенные барьеры

Share
Share
Share
Tweet
Share
IP Калькулятор

IP Калькулятор

Миграция IТ-систем банка в облачную среду — очень привлекательное направление, открывающее новые перспективы. Но на пути миграции банкам предстоит преодолеть немало проблем. Перечислим лишь самые распространенные барьеры, с которыми сталкивается чуть ли не каждый традиционный банк.

Большинство банков осознают выгоду своего «переезда» в облака, однако в самый разгар миграции они нередко задумываются о том, насколько дорогим и сложным будет этот процесс. Проблемы, связанные с миграцией в облака для крупных организаций, могут быть весьма значительными и их не следует недооценивать. Любые подобные проекты нужно начинать с тщательного и детального планирования и поиска типичных «подводных камней», которые могут привести к разочарованию в облачных технологиях.

Наш опыт оказания помощи многим банкам во всем мире говорит о том, что важнее всего в этом процессе — целостный подход, правильная стратегия миграции и следование базовым правилам управления. Вот какие типичные сложности возникают у банков.

Безопасность

Информационная безопасность – один из наиболее очевидных вызовов облачной трансформации. Он включает в себя комплекс проблем, связанных с соблюдением регуляторных требований, конфиденциальностью и защитой данных. Обязательным условием является понимание того, какие данные могут быть переданы в облако, а какие нет в соответствии с регуляторными требованиями. Бывают случаи, когда банки вследствие некорректной трактовки регуляторных требований излишне перестраховываются. В любом случае вопрос информационной безопасности очень острый и не может быть передан на аутсорсинг провайдеру облачных услуг.

Необходимо составить дорожную карту миграции, которая должна быть согласована со службой управления рисками и юридической службой для соблюдения регуляторных требований и учитывать переходный период.

При переносе сервисов в облака не стоит забывать и о проактивном тестировании — например, периодически проводить тесты на проникновение (пентесты).

Усложненность бизнес-модели

Многие банки оказываются неспособны согласовать и внедрить модель разработки новых цифровых сервисов и продуктов в облаках (DevOps) из-за бюрократии организации, функциональных разрозненностей и сложных бизнес-процессов. Все эти препятствия преодолеваются, когда выбирается определенная задача, приносящая бизнесу ценность от миграции в облака, и — что самое главное — ценность может быть выражена в количественном показателе. Также можно запускать пилотные проекты, что тоже может быть вариантом решения, так как запуск «пилотов» не требует такого количества ресурсов, как полноценный проект.

Рассинхронизация бизнеса и IТ

«Рассинхрон» между целеполаганием бизнес-подразделений и IТ-департамента часто приводит к несогласованному сотрудничеству и нежелательным результатам. Поэтому ключевым фактором является выстраивание коммуникации и сотрудничество с бизнесом с самого начала.

Необходимо плотное взаимодействие между владельцами продуктов (product owners) от бизнеса и командой разработки. Их целесообразно объединять в продуктово-проектные команды, где бизнес отвечает за постановку целей, а «айтишники» — за то, чтобы функционал соответствовал этим целям.

Также помогает грамотное управление корпоративными интересами: избегайте параллельного появления конкурирующих бизнес-кейсов и моделей, привлекайте к работе IТ-лидеров, обладающих опытом управления трансформацией on-premise проектов. Их задача — «услышать» коллектив банка и не допустить организационного сопротивления со стороны сотрудников.

Разрыв в навыках

Отсутствие навыков работы с облаками в организации, а также неразвитая культура обучения приводят к задержкам и медленному прогрессу на пути перехода к цифровой модели. Часто встречаются ситуации, когда в банке просто отсутствуют необходимые компетенции для осуществления миграции.

С этой целью необходимо создать HR-конвейер – четкий набор методик и этапов для переосмысления жизненного цикла развития сотрудников внутри банка, начиная с подбора и приема на работу, и далее до переобучения и управления карьерными сценариями. Банку важно создать формальные механизмы подготовки кадров в области новых технологий: модели коучинга, программы онлайн-обучения, проведение общих очных занятий и так далее.  Основная цель этих мероприятий – изменить культуру и переориентировать организацию на более тесное сотрудничество сторон, вовлеченных в процессы цифровизации.

Цифровое наследие

«Легаси» IТ-инфраструктура и архитектура банка от «железа» до приложений может стать серьезной проблемой при переходе в облачные среды. На помощь придут, прежде всего, реорганизация и повышение гибкости операционной модели IТ.

Этот этап, в свою очередь, не обходится без изменения ролей специалистов по инфраструктуре. В случае банковской отрасли такими, в первую очередь, будут создание расширенных компетенций в области программного обеспечения и технологий класса «full stack».

Время, когда бизнес стремился решить все свои IТ-проблемы через альянс с одним провайдером облачных вычислений, прошло. Сегодня банкам предстоит сделать непростой выбор, какая модель облачных ресурсов решит стоящие перед ними практические бизнес-задачи. Провайдеры публичных облаков сегодня предлагают гораздо больше гибридных решений, чем раньше, позволяя объединять контроль над собственными IТ-ресурсами on premise и в частном облаке с гибкостью и масштабируемостью ресурсов облака публичного. В таком случае миграция обеспечивает максимально кастомизированный подход: процесс перехода в облака будет адаптирован не только к технологическим потребностям банка, но и к его политике по управлению рисками, бизнес- и технологической культуре.

Жанна Мусрепова, менеджер департамента «Технологическая стратегия» Accenture в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.