В Казахстане предложили ограничить использование старых вагонов
Это позволит обеспечить отечественных производителей железнодорожного транспорта дополнительными заказами
В Казахстане уровень износа парка железнодорожных вагонов остается значительным: износ парка грузовых вагонов составляет 54%, локомотивов — 52%, пассажирских вагонов — 42%. Об этом на заседании правительства рассказал министр промышленности и строительства Ерсайын Нагаспаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Обновление подвижного состава должно осуществляться в тесной взаимосвязи с развитием отечественного машиностроительного сектора, что позволит синхронно наращивать производственные мощности и модернизировать парк. В этой связи для дальнейшего развития и модернизации железнодорожного машиностроения, а также для обеспечения загрузки отечественных производителей предлагаются следующие меры. Необходимо установить ограничения на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы, министерством транспорта уже разработан проект приказа. Данная мера позволит обеспечить отечественных производителей железнодорожного транспорта дополнительными заказами», - сказал министр.
Ерсайын Нагаспаев подчеркнул, на сегодняшний день объем выделенных средств на субсидирование процентной ставки по приобретению КТЖ вагонов и полувагонов у отечественных производителей существенно ниже существующей потребности.
«В этой связи необходимо проработать вопрос обеспечения достаточного финансирования для указанных целей», - сказал он.
Для обеспечения загрузки действующих производств Ерсайын Нагаспаев предложил в долгосрочной перспективе проработать вопрос заключения офтейк-контрактов.
«Так, в текущем году завершился контракт «Казахстанской вагоностроительной компании» на поставку полувагонов для КТЖ. Офтейк-контракты позволят гарантировать стабильный объем заказов для отечественных производителей и обеспечить плановую загрузку производственных мощностей. Вместе с тем для предприятий-вагоностроителей будут установлены встречные обязательства по повышению уровня локализации производства», - сказал он.
По словам Ерсайына Нагаспаева, министерство начало работу над проектом соглашения о промышленной сборке, которое будет распространяться на все виды подвижного состава.
Ранее сообщалось, что объем транзитных грузов через Казахстан может вырасти до 100
млн тонн в 2035 году. В стране планируют сформировать сеть логистических узлов по
направлению Восток - Запад. Также премьер поручил разработать меры поддержки для частных
железнодорожных перевозчиков. Компании сталкиваются с трудностями при обновлении парка
вагонов, сказал Олжас Бектенов. До 2030 года планируется строительство новых и модернизация 5 тыс. км путей.
Читайте также
Уровень износа железнодорожных сетей в Казахстане достигает 57%
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
