Премьер поручил разработать меры поддержки для частных железнодорожных перевозчиков
Компании сталкиваются с трудностями при обновлении парка вагонов, сказал Олжас Бектенов
Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства поручил министерству транспорта выработать меры господдержки для частных железнодорожных перевозчиков, чтобы ускорить обновление парка вагонов. Он акцентировал внимание на необходимости своевременного завершения инфраструктурных проектов и устранения «узких» мест на стыках, сообщает корреспондент центра деловой
информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.
«Для укрепления позиции транзитного хаба Казахстану необходимо активно наращивать возможности инфраструктуры. Надо устранять «узкие» места, в частности в приграничных районах. Очень важно увеличивать объемы транзитных перевозок, особенно в направлении «Восток – Запад». Уже в текущем году будет завершена реализация таких крупных проектов, как «Достык – Мойынты» и «обводная линия города Алматы». Идет строительство железнодорожных линий «Дарбаза – Мактаарал», «Бахты – Аягоз». Эти проекты следует реализовать в установленные сроки», - сказал он.
Премьер подчеркнул, что своевременная реализация данных проектов позволит не только разгрузить сложные участки и крупные стыковые узлы, но и существенно увеличить транзит грузов. Он напомнил, что в Казахстане начаты строительство и модернизация участков «Мойынты – Кызылжар», «Алтынколь – Жетыген», «Бейнеу – Мангистау» и поручил усилить контроль и своевременно ввести их в эксплуатацию.
«Также большое внимание уделяется цифровизации отрасли за счет внедрения автоматизированных систем управления, цифровой диспетчеризации, интеграции информационных систем. Недавно в Астане с участием главы государства был запущен суперкомпьютерный кластер, способный генерировать большой массив данных с выработкой качественной аналитики. В этом контексте важно отметить, что технологии искусственного интеллекта и перспективные стартапы должны быть внедрены во все отрасли экономики, в том числе в железнодорожную отрасль», - сказал Олжас Бектенов.
По его словам, искусственный интеллект может просчитывать возможные риски аварийных ситуаций, износа путей и подвижного состава, прорабатывать варианты решения таких проблем.
«При цифровизации железнодорожной отрасли необходимо осуществлять целостный подход к управлению IT-инфраструктурой и проведению интеграции информационных систем», - указал он.
Особое внимание, по его словам, нужно уделить сфере пассажирских перевозок, так как поступают жалобы населения на низкое качество обслуживания и состояние вагонов.
«Это сказывается на имидже как железной дороги, так и страны в целом. Поэтому необходимо обеспечить регулярное обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов у всех перевозчиков. Отечественные вагоностроительные заводы наладили выпуск современных и комфортных пассажирских вагонов, которые уже используются национальным перевозчиком», - отметил премьер-министр.
Он поручил активизировать работу по выпуску и замене грузового подвижного состава, а министерству транспорта и КТЖ «работать над вопросами внедрения современных и перспективных разработок, увеличения скорости движения подвижных составов» и вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию услуг в сфере пассажирских перевозок.
«В то же время имеются и другие аспекты, требующие решения. Первое. Бизнес сталкивается с проблемами задержки грузов на межгосударственных пунктах пропуска. Министерствам транспорта, финансов совместно с Пограничной службой КНБ необходимо принять меры по ускоренному и качественному оказанию государственных услуг на границе», - сказал Олжас Бектенов.
Второе поручение касается парка пассажирских вагонов, который к 2028 году превысит 3 тыс. единиц, «что закроет проблему изношенного состава».
«Однако частные перевозчики испытывают затруднения в обновлении своих вагонов. Для этого министерству транспорта необходимо выработать меры поддержки частных перевозчиков. Это положительно скажется на качестве пассажирских и грузовых перевозок в целом. Третье. Министерствам промышленности и транспорта поручаю разработать типовые соглашения, направленные на поэтапное повышение локализации производимой продукции машиностроения, обеспечив предприятия долгосрочными контрактами», - сказал он.
Ранее сообщалось, что в
госсобственность вернули пять путей, соединяющих железную дорогу с портами
Актау. В 2024 году сообщалось, что Транспортная прокуратура уличила АО «НК «КТЖ» в незаконной сдаче в аренду станционных путей.
Читайте также
Причиной этому стали износ инфраструктуры и низкая рентабельность перевозок
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
