В Казахстане объем e-commerce достиг 3,2 трлн тенге в 2024 году
Это 14,1% от общего объема розничной торговли
Казахстан рассматривает цифровую торговлю как стратегическое
направление для развития экономики, диверсификации экспорта и интеграции
в международные цепочки добавленной стоимости. Об этом на Astana International Trade
Forum сообщил вице-министр торговли и интеграции Асет Нусупов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Благодаря таким усилиям нам удалось добиться ощутимых результатов: например, дефицит торговли услугами был сокращён в два раза — с 3,65 млрд долларов в 2016 году до 1,81 млрд долларов в 2023 году. Эти цифры отражают конкретные достижения в развитии сервисной и цифровой экономики», - отметил Асет Нусупов.
По его словам, электронная торговля - один из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Она открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса, стимулирует трансграничную торговлю и ускоряет цифровую модернизацию торговой инфраструктуры. Сегодня около 30% населения планеты совершают покупки онлайн, а объем глобального рынка электронной коммерции в 2024 году оценивается в 6,3 трлн долларов. В ближайшие годы он может достичь 8,3 трлн долларов. Казахстан также демонстрирует позитивную динамику. С 2020 года объемы электронной торговли увеличились в пять раз.
«По итогам 2024 года объем электронной торговли составил около 3,2 трлн тенге, или 14,1% от общего объема розничной торговли. Потенциал для роста сохраняется, учитывая высокую цифровую доступность, развитый финтех и более 8 млн молодых активных пользователей. Ставим перед собой амбициозную цель — увеличить долю электронной торговли до 18,5% к 2029 году, что почти в три раза больше нынешнего уровня», - отметил Асет Нусупов.
Для достижения этих целей в марте 2025 года утверждён План по развитию электронной торговли до 2027 года. В числе приоритетов — совершенствование законодательства, запуск образовательных программ, внедрение финансовых мер поддержки предпринимателей и развитие логистической инфраструктуры.
В рамках законодательных инициатив особое внимание уделяется защите прав потребителей — одной из наиболее уязвимых категорий. Формируются сбалансированные требования как к маркетплейсам, так и к продавцам, с зеркальным применением стандартов, действующих в офлайн-торговле.
«Развитие цифровой и электронной торговли — это не просто вопрос технологий. Это путь к устойчивому, инклюзивному и взаимосвязанному будущему, где ни одна страна не остаётся в стороне от глобальных процессов. Уверены, что наше сотрудничество в рамках таких международных площадок, а также обмен опытом и лучшими практиками станут прочной основой для построения более цифрового, интегрированного и устойчивого пространства в регионе», - отметил вице-министр торговли и интеграции Асет Нусупов.
Управляющий директор по электронной коммерции и посылочному бизнесу в АО «Казпочта» Дамир Мейрамбеков поделился, что для роста электронной торговли важно развивать инфраструктуру для быстрой доставки товаров и заказов. Он отметил, что «Казпочта» запустила автоматизированный комплекс сортировочных операций, что позволяет за день обрабатывать около 30 тыс. заказов, в год это порядка 11 млн.
Отметим, что в ходе Astana International Trade Forum был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Министерством торговли и интеграции РК и Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) (Россия).
Ранее премьер-министр Олжас Бектенов предложил странам СНГ принять меры по развитию инфраструктуры для e-commerce. Он отметил, что годовой товарооборот Казахстана со странами Содружества достиг 37,3 млрд долларов.
Читайте также
Все меньше людей покупают через сайты и все больше предпочитают мобильные приложения, считает Рамиль Мухоряпов
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
