Объем услуг пиарщиков и маркетологов в Казахстане увеличился в полтора раза
Его большая часть приходится на Алматы
Объем услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, в Казахстане за январь–декабрь 2024 года составил рекордные 760,6 млрд тенге — в полтора раза больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го (ИФО — 147,4%). Годом ранее также был отмечен заметный рост: на 42,8% (ИФО — 126,1%), передает Energyprom.kz.
Большая часть объема услуг в секторе была оказана в Алматы: 663,3 млрд тенге, или 87,2% от всего объема. Почти 5%, или 37 млрд тенге, пришлось на Астану, а вот на остальные регионы — от 357,7 млн тенге в Туркестанской до 9,2 млрд тенге в Мангистауской области.
В структуре услуг, оказанных в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка, значительную часть составили услуги рекламных агентств: 642,9 млрд тенге — на 43,8% больше, чем за январь–декабрь 2023 года.
Значительный интерес рекламодатели проявили и к средствам массовой информации: объем услуг по размещению рекламы в СМИ за год вырос почти в 5 раз, до 51,6 млрд тенге. На исследования конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения пришлось 66,2 млрд тенге — на 35,5% больше, чем годом ранее.
Основной объём услуг в секторе оказали малые компании: 652,3 млрд тенге — более чем в полтора раза больше, чем за январь–декабрь 2023 года. Следом идут индивидуальные предприниматели: 70,2 млрд тенге — на 15,9% меньше, чем годом ранее.
На средние и крупные предприятия пришлось 24,7 млрд и 13,3 млрд тенге соответственно. По сравнению с январем–декабрем 2023 года объем услуг в секторе, оказанных средними предприятиями, вырос в 2,7 раза, крупными — в 3,8 раза.
Следует отметить: по итогам 2022 года в Казахстане работали 2,9 тыс. предприятий и ИП, оказывающих услуги в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка.
