USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.13$
-0.040
BTC
68123.30$
+73.500

Новые потребители: чего они хотят и что с этим делать

Как меняются потребительские предпочтения и как бизнесу реагировать на них, чтобы сохранить и расширить свою аудиторию?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новые потребители: чего они хотят и что с этим делать- Kapital.kz

Во всем мире покупатели перестали обращать внимание только на цену и качество товаров. Значение «новой этики» становится настолько высоким, что люди готовы отказаться от привычных брендов и платить новым игрокам: тем, которые разделяют их ценности. Особенно эта тенденция заметна среди потребителей новых поколений, до 30 лет, тех самых «зумеров», она глобальна и практически не зависит от места проживания или социальных факторов. Конечно, во многом на изменение потребительского поведения повлияла и пандемия, которая заставила людей переосмыслить отношение к самим себе и собственным тратам.

Это отмечает половина респондентов, которые были опрошены исследователями компании Accenture в ходе исследования Global Consumer Pulse Research Survey, проведенного в январе 2021 года. И только 17% опрошенных ответили, что их покупательское поведение не претерпело изменений.

Перемены в поведении покупателей актуальны для большинства отраслей, ориентированных на частных потребителей, от энергетики и автомобилестроения, до розничной торговли, банковского ретейла, легкой промышленности и сферы туризма.  

Новые потребители

Формирование группы новых потребителей, которые начинают доминировать на рынке, повторимся, происходит в большинстве стран мира. У нее нет четких гендерных, возрастных или социальных границ, ее состав неоднороден. Объединяет этих людей перемена в отношении к брендам. Они обращают внимание не только на имидж торговой марки, цену товара или его качество. В число ключевых факторов их выбора входит поддержка брендом их жизненных ценностей.

Удельный вес «новых потребителей» в покупательской массе колеблется в зависимости от страны. Наиболее представительна она в развивающихся странах. Например, в Бразилии и Индии, по мнению исследователей, число таких покупателей достигает 71%, в Малайзии – 68%. А вот в развитых благополучных Нидерландах или Норвегии – 35% и 33% соответственно. И, тем не менее, этот процент тоже весьма значителен.

Новая мотивация

66% опрошенных исследователями Accenture ожидают от брендов не только качества и цены, но даже готовности нести ответственность за формирование жизненного уклада потребителей. Это – следствие не только пандемии, но и влияние цифровизации. Сервисы таких компаний, как Google, Apple или Amazon, стали настолько важным элементом жизни, что многие не могут себе представить без них свою повседневность.

Покупатели-«традиционалисты», перечисляя свои потребительские предпочтения, в первую очередь упоминают цену (25%) и качество товара (26%). И только потом следуют такие факторы, как простота и удобство использования (11%), безопасность и экологичность (14%), доверие к торговой марке и ее репутация (10%), качество сервиса (9%) и страна происхождения (7%).

На первый взгляд предпочтения «новых потребителей» отличаются мало. Все то же внимание к простоте и удобству (11%) и безопасности использования (14%), репутации бренда (12%) стране происхождения товара (10%) и качеству сервиса (12%). Разница в цифрах незначительна. Но она заметно меняет значение для этой группы основных факторов – цены (ее упоминают 19% опрошенных) и качества товара (21%).

Таким образом, «неценовые» факторы становятся для множества покупателей не просто существенными, а определяющими решение о покупке. И это – повод посмотреть на них более внимательно.

Здоровье и безопасность

В последние полтора года мы не расстаемся с масками и санитайзерами. Это сделало многих людей буквально одержимыми безопасностью, причем не только самих себя и близких: целью стало достижение общественного, коллективного иммунитета. Опрос Accenture показывает: 63% «новых потребителей» считают важным преимуществом компаний их повышенное внимание к вопросам санитарной безопасности и охраны здоровья. Для сравнения: среди «традиционалов» таких только 32%. Например, более 45% «новых потребителей» готовы заплатить больше компаниям, работающим в ретейле, туристической отрасли или в здравоохранении, если получат гарантии соблюдения требований безопасности. Среди «традиционных покупателей» поступить так готовы только 29%.

Персонализированный сервис

Вы еще не забыли, что я – ваш клиент? Такой вопрос все чаще мысленно задают покупатели компаниям, с которыми когда-то взаимодействовали. Среди «новых потребителей» целых 72% ожидают от бизнесов большего внимания к своим потребностям и предпочтениям. А вот среди «традиционных покупателей» о важности персонализации говорят только 27%. Обратите внимание: более половины «новых» готовы отказаться от покупки товаров бренда, если он не оправдывает их ожиданий, связанных с индивидуальным, кастомизированным подходом.

Особенно востребована персонализация для потребителей компаний, предлагающих автомобили и их обслуживание, потребительские товары и электронику, медицинские услуги, страхование и путешествия.

Простота и удобство

Пандемия дала мощнейший толчок развитию электронной коммерции. Потребители быстро привыкли к тому, что их покупки доставляются до двери, а сделать заказ они могут где угодно. Отказываться от многообразия способов покупок и получения товара теперь никто не намерен. Даже в классических офлайн-магазинах потребители теперь сравнивают цены с теми, что предлагают онлайн-площадки, требуют высокой скорости обслуживания, быстрой доставки и мгновенной доступности справочной информации. Но и интернет-продавцы сталкиваются с желанием покупателей протестировать товар, проверить его качество, получить заказ в максимально короткие сроки.

57% «новых потребителей» готовы сменить продавца в том случае, если их стремление совершать покупки просто и с максимальным для себя удобством не будет принято во внимание. И это правило действует не только в отношении ретейлеров, но и компаний, оказывающих сервисные услуги. Никто не намерен посещать офис оператора связи для того, чтобы решить ту или иную проблему. Кстати, с таким ультимативным подходом согласились и 47% опрошенных «традиционалов».

Происхождение продукта

Откуда привезли товар? Что входит в его состав? Не опасен ли регион, в котором он произведен? Ответы на эти вопросы важны для 72% «новых потребителей». Речь идет не только о репутации страны-производителя. Теперь принято обращать внимание на экологичность, применение «зеленых технологий» в производстве и при доставке. И 65% «новых» готовы поощрять соблюдение этих норм деньгами. «Традиционалы», 52% которых тоже интересуются происхождением своих покупок, готовы переплатить за продукты из экологически чистых регионов только в 29% случаев.

Репутация бренда и доверие к нему

Для «новых потребителей» становится особенно важным репутация компании. Как она вела себя во время пандемии, какие подходы в рекламе использует, как относится к своим бизнес-партнерам и сотрудникам, - все это становится важным потому, что покупатель не хочет испытывать чувство вины, если бренд, логотип которого он носит на своей рубашке, вдруг неприятно «прославится».

46% «новых» готовы платить больше за продукты социально ориентированной компании. Особенно важно это для потребителей услуг связи, страхователей, путешественников. В этих отраслях потребители особенно внимательно относятся к «этической составляющей» бренда.

Что делать бизнесу

Как может компания сохранить свою привлекательность для изменившихся потребителей? В каждом случае набор действий будет формироваться индивидуально. Но их можно свести к четырем важным группам.

Реинжиниринг предложения

Необходимо подвергнуть ревизии портфель предлагаемых продуктов и услуг, сократив те из них, которые не отвечают ожиданиям «новых потребителей», и добавив новые, которые им соответствуют. Рубить с плеча не стоит: ведь важно сохранить и тех покупателей, которые сохраняют доверие компании.

Переосмысление ценностей

Компаниям предстоит рассмотреть возможность сворачивания своих проектов и их редизайна с учетом новых потребительских предпочтений. Такая мера, предпринятая сегодня, позволит избежать риски завтра. Заодно она продемонстрирует потребителям готовность компании к пересмотру своих подходов.

Реорганизация и перевооружение

Часто ожидания потребителей могут удовлетворить инновации. С их помощью можно дифференцировать предложение, персонализировать работу с клиентами, найти новые пути для монетизации и формирования целого потока новых потребительских ценностей.

Переориентация

«Новые потребители» часто готовы платить больше за новые качества. Переход из среднего ценового сегмента в премиальный (или наоборот), эксперименты с портфелями предложений, разработка новых продуктов или услуг для новых аудиторий - все эти меры вполне отвечают ожиданиям современной аудитории.   

Мирас Касымов, директор по развитию Accenture в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.