USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.23$
-0.410
BTC
61585.80$
-63.300

Объем продаж с маркетплейсов в РК вырос на 33% в 2022 году

За год казахстанцы сделали почти 50 млн онлайн-покупок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Объем продаж с маркетплейсов в РК вырос на 33% в 2022 году- Kapital.kz

Объем продаж на рынке розничной электронной коммерции в Казахстане в 2022 году вырос на 30% или более 300 млрд тенге, превысив 1,3 трлн тенге. Об этом говорится в исследовании «Анализ рынка розничной электронной коммерции в РК», проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан.

В опросе приняли участие такие крупнейшие игроки сектора, как Kaspi.kz, Sulpak, Mechta.kz, ForteMarket, Ozon Marketplace в Казахстане и другие.

В самом начале авторы исследования отмечают, что одним из важных факторов развития этого рынка является высокий уровень цифровизации в РК. В качестве примера они обращаются к глобальной базе данных ООН, согласно которой Казахстан занимает 15 место в мире по уровню электронного участия EPI и 28 место - по развитию электронного правительства EGDI.

«Переход государственных услуг в онлайн-формат и непрерывная работа бизнеса над удобствами пользования электронными площадками, развитием маркетплейсов на рынке способствуют большему количеству мерчантов, расширению категорий товаров и дальнейшему росту розничной электронной коммерции. В свою очередь, у потребителей сформировался поведенческий паттерн приобретать товары и услуги онлайн, что также драйвит экономику к развитию цифровизации в стране», - пишут аналитики.

Проникновение электронной розничной коммерции в общей розничной торговле продолжает расти, достигнув 8,2% в 2022 году (для сравнения: в 2021 году - 7,5%). За год казахстанцы сделали почти 50 млн онлайн-покупок.

Очевидно, что главными драйверами рынка остаются маркетплейсы. Их доля превышает 89% всех электронных покупок в Казахстане. годовой прирост продаж с маркетплейсов составляет 33%, тогда как продажи онлайн-магазинов - 19%.

Причем на локальные площадки приходится около 80% от общего объема продаж.

Один из респондентов исследования, крупнейший игрок казахстанского рынка e-commerce Kaspi.kz отмечает резкий рост онлайн-покупок продуктов питания в 2022 году.

«Это новая для индустрии электронной коммерции Казахстана вертикаль, в которой ранее доля онлайн-покупок была незначительной. Покупатели все больше вовлекаются в онлайн-покупки товаров повседневного спроса. Более чем в 5 раз выросли заказы в таких категориях, как «Продукты питания», «Аптека», «Товары для дома», «Детские товары», «Красота и здоровье», «Товары для животных», - рассказывают в финтех-компании.

При этом для торговой сети Mechta.kz влияние геополитической ситуации в прошлом году стало ощутимым, что повлекло за собой ряд изменений. «Одно из важнейших - это то, что большинство контрактов с поставщиками были переведены из РФ в Европу, либо на локальный рынок. Процесс перехода достаточно затяжной, поэтому часть ассортимента выпала. А самое основное, что это привело к увеличению стоимости и времени на логистику», - поделились в компании.

«Однако в этом году будет прослеживаться тренд на укрепление позиций крупных игроков на рынке за счет расширения сервиса услуг для покупателей. Многие e-commerce игроки стали развивать экосистемы внутри своих платформ и создавать различные дополнительные сервисы для привлечения внимания клиентов – быстрая логистика, финтех-решения, рекламные инструменты», - резюмировали в Ozon Marketplace в Казахстане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.