USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
BTC
62934.80$
-858.700

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн

Freedom Finance Global представила исследование трендов потребительского поведения в сфере электронной коммерции

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Предметы одежды и обуви для взрослых стали наиболее часто приобретаемой категорией товаров на онлайн-площадках в 2023 году: 58,6% всех опрошенных хотя бы раз приобрели товары этой категории за последние 12 месяцев. Об этом сообщил аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Спикер представил исследование трендов потребительского поведения казахстанцев в сфере электронной коммерции. По его словам, в опросе приняли участие 2084 человека из всех регионов РК.

«Стоит отметить разницу между популярностью категории «одежда и обувь для взрослых» (58,6%) и двумя следующими: «косметика и парфюмерия» (39,4%) и «смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (39,3%)», – подчеркивает Ансар Абуев. В топ-категории также вошли средства гигиены (29,3%), хозяйственные товары (29,2%), электроника (24,3%), мелкая бытовая техника для кухни (22,4%), компьютеры и ноутбуки (20,7%). Популярными товарами также оказались билеты: на транспорт (32,9%) и мероприятия (22,6%).

Наименее популярными товарами для приобретения на онлайн-площадках стали товары для дачи, сада, огорода (10,7%), цветы и букеты (9,8%), детские спортивные товары (6,4%) и алкоголь (5,3%).

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804409 - Kapital.kz

«В возрастной группе 16–19 лет в отличие от остальных групп чаще уделяют внимание декоративной косметике и парфюмерии (42,2%), сумкам, ремням и аксессуарам (34,4%), а также одежде и обуви (63%), нежели другим указанным категориям потребительских товаров», – рассказывает Ансар Абуев. Спикер отмечает, что возрастная категория 35 лет – 44 года больше остальных групп покупает хозяйственные товары (35,7%). «Сумки, ремни, аксессуары чаще всего покупают возрастная группа от 20 до 24 лет (38,3%), а также категория неработающих студентов (36,2%)», – добавляет аналитик Freedom Finance Global.

Согласно исследованию, два-три раза в месяц или чаще 55,3% опрошенных покупают продукты питания, 32% – средства личной гигиены и 23,7% – хозтовары, бытовую химию и посуду. «Примечательно, что 30,5% респондентов делают покупки в категории «одежда и обувь для взрослых» два-три раза в месяц или чаще», – обращает внимание спикер.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804413 - Kapital.kz

По его словам, Wildberries (59,1%) и интернет-магазин Kaspi (54,8%) стали абсолютными лидерами среди интернет-площадок, через которые респонденты покупали товары за последние 12 месяцев. «Для покупки товаров семи – декоративная косметика, средства гигиены, бытовая химия, текстиль, аксессуары, одежда и игрушки – из 16 самых популярных категорий потребители выбирают торговую площадку Wildberries», – делится спикер. Он замечает, что опрошенные выбирают Kaspi.kz преимущественно для покупки техники и гаджетов – площадка является лидером по пяти направлениям. «Респонденты выбирают китайские торговые площадки (AliExpress и PinDuoDuo) в основном для покупки одежды, обуви, аксессуаров и игрушек», – говорит Ансар Абуев.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804415 - Kapital.kz

Участникам опроса также было предложено ранжировать основные критерии, по которым они оценивают онлайн-площадки. На первое место потребители ставят ассортимент товаров. Эта характеристика значительно важнее для покупателей чем цена, которая занимает второе место. При этом третьим по значимости является вариативность способов оплаты. «То есть сочетание этих трех параметров привлекает к площадке максимальное количество клиентов», – заключают в исследовании.

Все дополнительные стимулирующие к покупке факторы, такие как бонусные акции/кешбэки и курьерская доставка, не настолько важны для потребителей и уходят на второй план, резюмируют во Freedom Finance Global. Также по результатам исследования доставка курьером – фактор, который значительно более важен для покупателей, чем сеть пунктов выдачи заказов или наличие постаматов.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804418 - Kapital.kz

«Наименее популярными среди респондентов категориями товаров, покупаемых на онлайн-площадках, стали продукты питания (29,1%) и алкоголь (28,5%)», – заявил Ансар Абуов. Аналитик Freedom Finance Global сказал, что помимо этого в топе категорий товаров, которые потребители не хотят покупать на онлайн-площадках, находятся лекарства и БАДы (17,9%), а также медицинские товары (15,8%). «Опасения вызывают крупные и дорогостоящие покупки: крупная бытовая техника (16,7%), компьютеры и ноутбуки (14%), мебель (13%), товары для строительства (10,9%), автозапчасти и товары для авто (10,2%)», – поясняет он.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804420 - Kapital.kz

Спикер также представил основные причины отказа от покупки любых категорий товаров на онлайн-площадках:
- риски, связанные с возможностью покупки некачественного и/или бракованного товара: более половины опрошенных назвали эту причину отказа от покупок на онлайн-площадках в целом (61,9%);
- отсутствие возможности примерить товар, потрогать его (36,6%);
- менее трети респондентов ответили, что опасаются купить подделку (26%).

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804422 - Kapital.kz

При этом проблемы, связанные с доставкой товара – «доставка не того товара, который был заказан» (18,7%), «опасение, что товар не доставят или потеряют» (16,7%) или «сложности с его возвратом/заменой» (13%) – отмечаются потребителями значительно реже.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804424 - Kapital.kz

По словам Ансара Абуова, участники опроса перед тем, как совершать покупку на онлайн-площадках, чаще всего читают отзывы о товаре (83,6%), сравнивают стоимость товара в разных магазинах (69%) и просматривают фотографии товара (59,7%).

Мужчины чаще женщин узнают ориентировочную стоимость товара (39,3% против 29,4%). То, как выглядит товар, больше интересует женщин (62,5%), чем мужчин (56,4%). «Интересно, что женщины больше обращают внимания на подробное описание характеристик товара (32,6% и 29,4%, соответственно), а мужчины чаще женщин читают обзорные статьи о товаре (16,9% против 10,7%)» – говорится в исследовании. В целом молодые респонденты (до 24 лет) менее склонны исследовать приобретаемый товар.

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804427 - Kapital.kz

Аналитик Freedom Finance Global также рассказал, чем онлайн-площадки привлекают потребителей. К дополнительным стимулирующим факторам главным образом относятся бонусы или кешбэки (62,3%) и бесплатная доставка (58,9%). Покупателей также могут привлечь скидки по промокоду или купону (29%), акции «2+1» (24,2%) и подарки за покупку при определенной сумме заказа (22,3%). Женщины в сравнении с мужчинами чаще обращают внимание на акции «2+1» (26,7 против 21,2%), подарки за покупку при определенной сумме заказа (24,3% и 19,9%, соответственно) и зачисление баллов на карту постоянного покупателя (13,2% против 9,9%).

Какие товары казахстанцы предпочитают покупать онлайн 2804429 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.