Коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева рассказала о том, чем отличаются потребители поколения Z от покупателей предыдущих поколений. Спикер выступила на Региональном рекламном форуме RAF-2023, который проходил в Алматы 2 ноября 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Мадина Сейсенгалиева отмечает, что за последние 10 лет население Казахстана выросло на 17%: с 16,9 млн человек в 2013 году до 19,8 млн человек в 2023 году. При этом рост населения до 19 лет составил 30%. «Люди в возрасте от 16 до 45 лет составляют 41%, в то время как треть всего населения – это дети до 15 лет, которые еще не работают и находятся на попечении и финансовом обеспечении у своих родителей», – обращает внимание коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan.
«Что отличает поколение Z? Во-первых, они выросли под постоянным присмотром взрослых. Вторая отличительная черта – они часто делают выбор, основываясь на том, что видят онлайн, потому что это поколение выросло на гаджетах. И третье – мы, ресечеры, говорим про них, что это люди с «узкими» кошельками и очень большими желаниями и потребностями», – делится коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan. Мадина Сейсенгалиева подчеркивает, что представители этого поколения также хотят быть аутентичными.
Спикер сообщает, что в Европе 82% представителей поколения Z живут вместе с родителями, что особенно наблюдается в Италии, Испании и Португалии. «Вместе с тем наши исследования показывают, что эти люди уже делают свои первые шаги в покупках разных категорий», – добавляет Мадина Сейсенгалиева. Так, 23% глобальных респондентов этой категории ответили, что сделали свои первые покупки в сегменте Beauty (красота с англ. – Ред.).
Согласно исследованиям NielsenIQ, есть две вещи, которыми можно привлечь покупателей поколения Z – это инновации и рекомендации друзей, семьи и так далее. «Их желание быть аутентичными, непохожими на других вынуждает их пробовать новое», – поясняет Мадина Сейсенгалиева касательно инноваций.
Спикер резюмирует, что в Казахстане также наблюдается тренд на экономию, которая исходит от другой большой категории покупателей в возрасте от 25 до 45 лет.