USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

В интернет-рекламе нужен фокус на mobile first и даже mobile only

СЕО Admixer Central Asia Алан Ибраим о тенденциях в отрасли

Share
Share
Share
Tweet
Share
В интернет-рекламе нужен фокус на mobile first и даже mobile only- Kapital.kz

Интернет-реклама последние 6 лет ежегодно демонстрирует рост – не меньше чем 25%. Эта тенденция сохранялась даже в период спада объемов рекламного рынка Казахстана в 2016 году, связанного с девальвацией тенге 2015 года и последующим экономическим кризисом. Такие данные содержатся в аналитике рабочей группы по интернет-рекламе Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА). «Под объемом интернет-рекламы в РК подразумеваются затраты на коммуникацию с казахстанской аудиторией вне зависимости от того, кто является рекламодателем и на какой площадке размещается рекламный контент», – говорится в тексте. В 2017 году объем рынка онлайн-рекламы составил 9,7 млрд тенге, в 2018-м – 12,58 млрд тенге. а в 2019-м – 19,03 млрд тенге. Станет ли нынешний кризис исключением, корреспондент «Капитал.kz» обсудил с СЕО технологической компании Admixer Central Asia Аланом Ибраимом.

- Алан, есть шанс, что сегмент интернет-рекламы устоит под напором коронакризиса?

- С одной стороны, сильнее всего пострадал МСБ, и львиная доля рекламодателей приостановили в апреле-мае большую часть своей рекламной активности. Например, компании строительного сектора, авторынка, хотя они хорошо инвестировали в интернет-рекламу. Но за счет роста других категорий (e-commerce, фармацевтика, онлайн-игры и знакомства) мы по своей компании не увидели падения показателей. В сравнении с апрелем-маем прошлого года рост составил 3% в тенге. Но нужно еще учитывать тот факт, что поставщиками рекламы на текущий момент являются зарубежные площадки. И они ведут расчеты в иностранной валюте, в начале марте произошел скачок курса на 17%, соответственно, рынок интернет-рекламы в долларах в апреле-мае просел. При этом трафик практически всех площадок за время карантина вырос, потому что люди находились дома и активно потребляли информацию.

- Как сейчас обстоит ситуация с рекламой в казахстанском сегменте интернета?

- Крупные рекламодатели очень осторожно возвращаются, потому что еще не разработали и не утвердили свои рекламные стратегии, перенося все активности на осенний флайт. Что касается малого и среднего бизнеса, то он пока не вернулся к старым оборотам. Режим социального дистанцирования в стране сохраняется, есть требования по количеству людей, которые одновременно могут находиться в магазинах.

- Вы сказали, что прирост 3%, а в абсолютных цифрах это сколько?

- Извините, но я не могу озвучивать конкретные суммы.

- Можно ли ожидать, что какая-то из категорий интернет-рекламы покажет рост в этом году?

- Последние несколько лет растет видео- и мобильная реклама, и эта тенденция продолжится как с точки зрения инвентаря, так и с точки зрения рекламных бюджетов. Мобильный интернет подешевел, поскольку операторы сотовой связи сильно конкурируют за клиента, все больше пользователей переходят с десктопов на мобильные устройства, количество сотовых телефонов увеличивается. Соответственно, становится больше интернет-рекламы, поэтому мы уже третий год говорим о том, что фокус должен быть на стратегию mobile first или даже mobile only. Раньше клиент разрабатывал в первую очередь сайт для десктоп-версии и уже потом адаптировал его для мобильной версии, поэтому когда пользователь заходил на ресурс с мобильного телефона, то мог получить плохой опыт и уйти от рекламодателя. В связи с этим есть большие ожидания по введению сетей пятого поколения, а карантин даже ускоряет этот процесс, потому что некоторым платформам приходилось сжимать качество картинок и видео для того, чтобы избежать перегруза сети и сделать передачу информации быстрее. 5G означает еще большую скорость работы, еще большую пропускную способность сетей, и соответственно, еще больше подключений мобильных устройств.

- Вы сказали про видео, имеете в виду рекламу на видеохостингах? Почему эта категория растет?

- Видеореклама уже вышла за пределы YouTube, она есть и в Instagram, и «Вконтакте», то есть везде, где существует возможность транслировать видеоконтент. Эта категория растет потому, что люди становятся более мобильными, у них все меньше времени на чтение текста и они все больше потребляют быстрый видеоконтент для того, чтобы получить как можно больше информации за короткий промежуток времени. Среднее время концентрации внимания пользователя сейчас составляет 8 секунд. И от рекламодателя зависит то, как он будет пользоваться этой ситуацией.  

- Насколько могут подрасти эти категории в нынешнем году?

- Мне сложно точно вам ответить, потому что мы еще не вычленяем мобильную рекламу, даже в исследованиях, которые проводит ЦАРА, она не категорируется. А по онлайн-видео мы ожидаем в этом году 20%-ного роста.  

- В нынешней ситуации, поскольку сейчас у нас всех жизнь разделилась на  «до» карантина и «после»,  актуально ли регулирование интернет-рекламы?

- Я обсуждал эту тему со своими коллегами. Вопрос регулирования сложный, потому что местные законодательные органы могут сформировать список определенных требований к крупным платформам и площадкам, и это самый простой способ регулирования, который я вижу. Через интернет проходит огромный объем информации и отслеживать каждую коммуникацию просто физически невозможно. Поэтому, на мой взгляд, должна быть саморегуляция, то есть государство может установить требования о том, какие категории товаров и услуг нельзя рекламировать и отдать ответственность за их соблюдение всем сторонам- рекламодателям, площадкам и пользователям, которые, если видят противоправный контент, дают обратную связь, проще говоря, могут пожаловаться на рекламу и пояснить, почему она им не нравится.

- А на данный момент что запрещено рекламировать в интернете, помимо очевидно преступных товаров и контента?

- Алкогольную продукцию, табачные изделия, есть жесткие ограничения на рекламу игровых заведений, беттинговые компании (букмекерские конторы. – Ред.). Есть нюансы при рекламировании фармацевтических изделий, разрешены ОТС-препараты (безрецептурные лекарства. – Ред.), то есть рекламодатель должен иметь все сертификаты и разрешение на рекламу от Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий при Министерстве здравоохранения РК. Финансовые организации также должны иметь лицензию на ведение деятельности, тогда это не будет финансовой пирамидой. Я ещё раз хочу сказать, что локальные рекламные игроки сами стараются работать ответственно, речь идёт о легальных компаниях. Трудности могут возникать с зарубежными рекламодателями, таргетирующими рекламу на Казахстан в глобальных платформах, в силу незнания особенностей нашего законодательства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.