Нурлан Байдильда рассказал корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz о своих заработках. По словам основателя тендерной мастерской Tender First, ежемесячно чистая прибыль с проведения тренингов составляет порядка 100 тысяч долларов. На сегодняшний день обучение прошли более 17 тысяч казахстанцев.
«Я сам все объясняю: как найти тендер, как фильтровать их, рассказываем, какие продукты, бизнес-ниши работают. Человек сидит и работает здесь. Потом рассказываем, как найти поставщика. Вот нашел он тендер на поставку кресел, мебели, например, рассказываем, как найти поставщика, который продает то, что нужно. Как найти в интернете, в России, в Китае как найти, как привезти, как логистику просчитать. Он учится. И третье, после того, как появляется маржа, если он, допустим, нашел за 500 тысяч тенге, а заказчик хочет купить за миллион, мы рассказываем, как собрать документы, как отправлять заявку через портал. Конечно, есть жизнь после тендера, где мы рассказываем, как в целом сдать товар заказчику, как получить деньги, весь этот механизм у нас и называется — тендерная мастерская», — рассказал Байдильда.
При этом, Нурлан Байдильда признался, что совершенно спокойно реагирует на негативные комментарии, которыми, нужно отметить, нередко изобилуют его приглашения и призывы в социальных сетях посетить тендерные тренинги. Более того, Нурлан по-прежнему считает для себя важным его личный PR и уже за пределами Казахстана. Один из инструментов — дружба и частое появление Нурлана Байдильда в выпусках российского блогера Дмитрия Портнягина «Трансформатор». Высказался тендерщик также относительно своего нашумевшего влога в youtube, в контексте которого принизил значимость Абая Кунанбаева для казахстанцев.
«Это был, наоборот, антиPR для меня. Не то, чтобы я потерял какую-то репутацию, за счет того, что сказал об этом, при этом я сделал это в пике своей узнаваемости, это, наоборот, привело к тому, что все люди, которых я собирал по капельке, большинство из них начали отказываться от меня, я не понравился им. Но я это сделал только по причине того, что всегда за искренность, за открытость, я говорю то, что думаю. Сожалений нет, такого, что я прям покаялся, нет. Я сказал свое мнение, адекватные люди, которые дослушали до конца мои слова, поддерживают меня, согласны с этим», — сказал Байдильда.
Подробнее о бизнесе Нурлана Байдильда, о его взглядах на тендерную систему в Казахстане, о том, как продвинуть себя в социальных сетях — смотрите в новом выпуске «Персоны Капитала».