USD
441.66₸
-2.480
EUR
475.14₸
-1.910
RUB
4.86₸
+0.010
BRENT
82.79$
BTC
64285.90$
+659.800

День шопоголика

Более $600 млрд американцы потратят на шопинг

Share
Share
Share
Tweet
Share
День шопоголика- Kapital.kz

Более $600 млрд американцы потратят на шопинг… за один месяц!

29 ноября в США стартуют рождественские распродажи. До «черной пятницы-2014» еще несколько недель, но магазины, потенциальные покупатели и даже полиция уже в полной боевой готовности. Пора тратить деньги!

За четыре выходных дня, следующих подряд за Днем благодарения, магазинам предстоит сделать от 25% до 50% всей годовой выручки. В среднем каждый американец готов потратить от $500 до $1500, в том числе и на подарки. В прошлом году веб-сайты магазинов посетили около 35 млн покупателей, а лично прийти за покупками не поленились почти 90 млн американцев. Большинство покупателей (примерно 58%) приобретали одежду, обувь и аксессуары, остальные 38% охотились за электроникой, а еще 35% скупали игрушки.

Железная хватка

Сотрудники торговых центров к BlackFriday готовятся основательно – чуть ли не учения проводят с отработкой сценариев и генеральной репетицией. Некоторые магазины вместо товара будут выдавать талоны. «Забрать покупку клиент сможет в любой другой день – без суеты и риска быть раздавленным в толпе вместе со своими выгодными приобретениями», – поясняет Говард Аллендейл, менеджер отдела бытовой техники.

Новый тренд маркетологов – «пред-премьера». В погоне за дополнительной прибылью некоторые торговые центры впускают посетителей на несколько часов раньше официального старта. Так «черная пятница» незаметно превратилась в «черный четверг», а увлекательный процесс покупок почти лишил американцев семейного праздника. Вместо того чтобы провести День благодарения в кругу семьи, вкусить индейки и праздных бесед, народ с вечера занимает очереди и оттачивает приемы.

Битва ведется за каждого покупателя, а иногда и… с самими покупателями. Особо буйных приструнят полицейские. Такими инцидентами здесь никого не удивишь – нервы у шопоголиков не железные. Съемочные команды крупнейших телекомпаний ведут репортажи из «горячих точек» – крупнейших мегамоллов страны, которые превращаются в настоящие поля брани. Но, как утверждают опытные магазинофилы, скидки от 70% до 90% того стоят.

«Черная пятница». Начало

Обычай устраивать предрождественские распродажи после Дня благодарения в Америке установился еще в ХIХ веке, однако «черной пятницей» этот день назвали лишь в 1960-х годах, имея в виду большие пробки на дорогах по такому случаю. Говорят также, что специфическое название рождественской шопинг-эпидемии присвоили бухгалтеры – у них было принято отмечать прибыль черной пастой, а убытки – красной, и несложно догадаться, что в такие дни в их гроссбухах было черным-черно. По другой версии, «черной» пятница стала из-за ночной мглы, когда люди занимали очередь задолго до открытия магазина. Ведь первым покупателям и по сей день предлагают гигантские скидки – до 90%!

Сегодня рейтинг лучших городов для шопинга возглавляют Нью-Йорк, Бостон и Лас-Вегас. Вещи от мировых брендов можно купить со скидкой до 80%. При этом за качество и подлинность можно не переживать – крупные магазины в США подделками не торгуют. Нью-йоркские модницы предпочитают обновлять гардероб с умом. Моя знакомая Кэролайн, к примеру, ежегодно пользуется услугами профессионального шопера.

 «Он знает самые лучшие места для покупок, помогает выбрать самые красивые и модные вещи и не позволяет набрать вагон ненужного барахла», – делится девушка. По словам Кэрри, важнее насладиться атмосферой ежегодного ритуала, нежели сэкономить. Услуги стилиста обходятся ей в $1000-1500 в день, плюс еще $400-500 за дополнительное время, проведенное в онлайн-магазинах.

От «черной пятницы» до «киберпонедельника»

После «черной пятницы», субботы и воскресенья наступает традиционный «киберпонедельник». В этот день сбывается все, что не удалось продать за три предыдущих. В игру вступают интернет-магазины. Остатки товаров предлагают по еще более низким ценам.

Ловкость рук

Самый доходный период для супермаркетов становится не менее прибыльным и для мошенников. По прогнозам экспертов, за грядущий месяц магазины посетят не только щедрые клиенты, но и более 3 млн воров и мошенников, которые традиционно «одалживают» у ретейлеров товар на сумму от $15 млрд до $40 млрд.

Так называемые шоплифтеры работают организованно: группы от 3 до 5 человек тщательно изучают отделы супермаркета, знают количество сотрудников и охраны, хорошо знакомы с расположением товаров, а демонстрацию своих актерских способностей устраивают в самый пик распродажи.

Грабители-одиночки штурмуют примерочные – надевают слоями новую одежду, предварительно избавив вещи от магнитной сигнализации, и спокойно удаляются восвояси. Камеры наблюдения в примерочных запрещены – считается нарушением всяческих прав. Запись если и ведется, то лишь на жесткий диск. Так что в режиме онлайн за раздеванием клиентов никто не наблюдает.

Противников «черной пятницы» в США не меньше, чем фанатов. Многие американцы проявляют благоразумие и не желают становиться жертвами безумных распродаж – ни в прямом, ни в переносном смыслах. Школьная учительница моей дочери подтверждает эту теорию: «Я обожаю шопинг, но не собираюсь тратить на магазины все свое свободное время. Как правило, покупаю товары заранее или пользуюсь услугами интернет-магазинов». Мисс Сарра, как истинная американка, неплохо разбирается в акциях и скидках и словно ходячая энциклопедия может поделиться полезными адресами и с логарифмической точностью перечислить модели из последних коллекций AmericanEagleили OldNavy. При этом она не часто поддается на обещания о «бесплатном сыре» и лишний раз напоминает себе, что многие магазины устраивают распродажи несколько раз в году.

Другой пример: наша соседка – энергичная бебиситтер Нэнси. В свои 49 лет даст фору многим двадцатилетним, чем небезуспешно пользуется во время аналогичных марафонов. Бойкая женщина в спортивном костюме раз в году устраивает настоящие чемпионаты на выносливость, соревнуясь с многотысячной толпой таких же брендоманов. «Черная пятница» – это мой суперкубок! – воодушевленно признает Нэнси, чья скромная квартира больше напоминает кладбище трижды винтажных предметов. – И на сей раз я снова приду первой к финишу с целой тележкой трофеев! Мои подружки просто умрут от зависти!» Как бы там ни было, скидки в США – это действительно скидки, а не маркетинговый ход с заменой ценников.

Прошлогодний шопинг-марафон стал рекордным для сети супермаркетов Wal-Mart: за 24 часа было продано 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 300 тыс. велосипедов и почти 2 млн детских кукол.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.