USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.97$
+0.240
BTC
64026.60$
-79.400

Закат эпохи «мышления изобилия»?

Пять тенденций, которые изменят общество и бизнес

Share
Share
Share
Tweet
Share
Закат эпохи «мышления изобилия»?  - Kapital.kz

Два года дезинтеграции структуры общества привели к массовым изменениям в отношении людей к работе, технологиям, потреблению и планете. Об этом говорит 15-й ежегодный отчет Fjord Trends 2022, подготовленный компанией Accenture. Документ рассказывает бизнесу, как в новых условиях создавать ценность для клиентов, сотрудников и общества.

Выявленные аналитиками модели поведения заставят компании пересмотреть свой подход к дизайну, инновациям и росту бизнеса. Это произойдет из-за изменений в ожиданиях и мышлении сотрудников, а также дефицита, вызванного нарушением цепочек поставок. На это повлияют и новые виртуальные среды, например, метавселенная.

«Путь, который выберет бизнес, повлияет на наш мир в большей степени, чем мы можем себе представить. Взаимодействие людей с коллегами, брендами, обществом изменится. Впереди нас ждут новые вызовы, но также и большие возможности собрать воедино все лучшее, чтобы создать процессы, благоприятные для людей, общества и планеты», — отметил Марк Кертис, руководитель отдела глобальных инноваций и идейного лидерства Accenture Interactive.

В Fjord Trends 2022 рассматриваются пять тенденций в поведении людей, которые изменят общество, культуру и бизнес:

1. Будь самим собой. Обостренное чувство ответственности за свою жизнь, которое мы испытываем в годы пандемии, влияет на нашу работу, общение и потребление. Люди задаются вопросом, кто они и что для них важно. Растущий индивидуализм, подчеркиваемый менталитетом «я вместо мы», имеет глубокие последствия для компаний в том, как они руководят своими сотрудниками, формируют ценностное предложение и развивают отношения с клиентами.

2. Закат эпохи «мышления изобилия»? За последний год многие столкнулись с опустевшими полками, растущими счетами за электроэнергию и нехваткой повседневных услуг. Разрыв цепей поставок может быть временной проблемой. Но его последствия сохранятся и приведут к изменению «мышления изобилия», основанного на доступности, удобстве и скорости, в сторону более осознанного отношения к окружающей среде. Компании должны решить проблему беспокойства по поводу доступности товаров и услуг, которую испытывают многие люди во всем мире.

3. Новый рубеж. Нас ожидает культурный взрыв. Метавселенная станет новым «передним краем» интернета, объединяя все существующие уровни информации, интерфейсы и пространства, с которыми взаимодействуют люди. Метавселенная станет местом для зарабатывания денег, создаст новые типы рабочих мест и предложит брендам бесконечные возможности. Причем существовать она будет не только на наших экранах и в гарнитурах, а органично «вплетется» в реальную жизнь: появятся точки соприкосновения виртуального и физического миров.

4. Вопросов станет больше. Мы ожидаем, что задавать вопросы и получать на них ответы можно одним нажатием кнопки или в ходе короткого общения с голосовым помощником. Это так просто, поэтому вопросов людей к компаниям станет еще больше. Для брендов круг вопросов клиентов и количество каналов, по которым их можно задать, постоянно растет. Как ответить на них — главная задача для дизайна, важнейший фактор доверия и будущий источник конкурентного преимущества.

5. Забота как приоритет. За последний год забота стала более важной во всех ее формах: забота о себе, забота о других, услуги по уходу и каналы оказания помощи — как цифровой, так и физической. Это создает возможности и проблемы для работодателей и брендов. Обязанности, связанные с заботой, будут по-прежнему оставаться приоритетными в нашей жизни.

«По мере того как потребители пересматривают свое отношение с окружающим миром, бренды столкнутся с двумя обязанностями: заботиться о сегодняшнем мире и строить его будущее таким образом, чтобы это было полезно для планеты, бизнеса и общества. Ключ к этому — в глубоком понимании данных процессов и преобразовании их в эффективные бизнес-стратегии», — отмечает Дэвид Дрога, генеральный директор и креативный председатель Accenture Interactive.

«Тенденции, которые увидели аналитики в этом году, продолжают и развивают выводы Fjord trends 2021. То, что год назад было видно на уровне размытых очертаний, приобретает реальную форму. Так, стремление к новым способам взаимодействий материализуется в разработку метавселенных. Коллективное вытеснение, о котором мы говорили год назад, приводит к концу ожиданий постоянного изобилия. Многие компании уже учли изменения в поведении людей и получили конкурентное преимущество. В следующем году перемен будет не меньше: бизнесу придется адаптироваться к тому, как меняется сама ткань общественных отношений», — рассказывает Дмитрий Хохлов, управляющий директор Accenture Interactive в России и Казахстане.

Каждый год компания Accenture публикует отчеты о тенденциях, предлагая всесторонний взгляд на будущее людей, технологий и бизнеса. Fjord Trends, посвященный поведению потребителей и его влиянию на общество, культуру и бизнес, был подготовлен на основе краудсорсинга глобальной сети Accenture Interactive. Участие в нем приняли более двух тысяч дизайнеров и инноваторов в более чем 40 регионах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.