USD
448.81₸
+0.250
EUR
476.82₸
-1.210
RUB
4.77₸
-0.020
BRENT
90.09$
-0.040
BTC
64058.00$
+592.100

Китайский сервис такси DiDi провел IPO на $4,4 млрд

Компания получила оценку выше 67 млрд долларов

Share
Share
Share
Tweet
Share
БИЗНЕС Online

БИЗНЕС Online

Китайская DiDi Global Inc., оператор крупнейшего в стране сервиса онлайн-заказа такси, провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) объемом 4,4 млрд долларов, разместив примерно на 10% больше акций, чем планировалось изначально.

DiDi продала в ходе IPO 317 млн американских депозитарных акций (ADS) по 14 долларов - верхней границе заявленного ценового диапазона (13-14 долларов), пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Таким образом, компания оценена в рамках IPO в 67 млрд долларов, а с учетом полного разводнения (включая акции, которые могут быть выпущены в результате конвертации бондов и реализации опционов) рыночная стоимость DiDi превышает 70 млрд долларов. Это ниже капитализации Uber Technologies Inc., составляющей порядка 95 млрд долларов, но выше стоимости другого американского сервиса онлайн-заказа такси - Lyft Inc. (около 20 млрд долларов). Акции DiDi начнут торговаться на NYSE в среду под тикером «DIDI».

Компания провела IPO спустя всего три дня после начала road show, а из-за разницы во времени общалась с инвесторами в виртуальном режиме, отмечают источники. Представляя IPO, сервис акцентировал внимание на масштабе операций и потенциале дальнейшего развития бизнеса. IPO DiDi является крупнейшим по объему размещением акций китайской компании в США после IPO интернет-гиганта Alibaba Group на 25 млрд долларов, состоявшегося в 2014 году, пишет Bloomberg.

DiDi основал в 2012 году Ченг Вэй, который ранее работал в Alibaba Group. В настоящее время ему принадлежат 7% акций компании и 15,4% голосующих прав. В число инвесторов такси-сервиса входят также японская Softbank Group (21,5%), американская Uber Technologies (12,8%) и китайская Tencent (6,8%).

По итогам 2020 года выручка DiDi снизилась на 8,4%, до 141,74 млрд юаней (21,63 млрд долларов), из-за ограничений на передвижения, установленных во время пандемии COVID-19. Чистый убыток в прошлом году составил 10,68 млрд юаней (1,63 млрд долларов), два предыдущих года она также завершала «в минусе». Между тем в январе-марте этого года компания получила чистую прибыль в размере 196 млн юаней (30 млн долларов).

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.