Европейская комиссия и Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании открыли антимонопольное расследование в отношении социальной сети Facebook в связи с обвинениями ее сервиса Marketplace в несправедливом подрыве конкуренции на рынке рекламы, пишет 3dnews.ru.
«Facebook собирает огромное количество данных о действиях пользователей своей социальной сети и за ее пределами, что позволяет ориентироваться на конкретные группы клиентов, — говорится в заявлении главы Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. — Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook чрезмерное конкурентное преимущество, в частности, в секторе тематических онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день, и где Facebook также конкурирует с компаниями, от которых он собирает данные».
В частности, Facebook может использовать данные, полученные от конкурирующих поставщиков из рекламы, чтобы помочь Facebook Marketplace превзойти их. Facebook может, например, получать точную информацию о предпочтениях пользователей из рекламных акций своих конкурентов и использовать эти данные для улучшения показателей Facebook Marketplace.
Официальное расследование также позволит понять, имеется ли в нарушение правил конкуренции ЕС связь сервиса тематических объявлений Facebook Marketplace с социальной сетью Facebook.
Читайте также
Об этом свидетельствуют данные исследовательской организации Markit Economics