Бренд Apple вновь стал самым дорогим в мире. Его стоимость
составители Brand Finance Global
500 2021 оценили в 263,3 млрд долларов. Первую позицию в рейтинге компания
занимала в 2016 году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на
данные исследования.
Авторы обзора отмечают, что под руководством Тима Кука компания начала
развивать цифровые сервисы и службы подписки - App Store, iCloud, Apple
Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Только в первые дни нового года клиенты App Store потратили 540 млн долларов на цифровые товары и услуги. Благодаря
удачной диверсификации бизнеса Apple удалось обойти лидеров рейтинга - Amazon (254,1 млрд долларов, +15,1%) и Google (191,2 млрд
долларов, +1,4%) – и увеличить стоимость на
87%.
На четвертом месте расположилась
Microsoft, стоимость ее бренда авторы исследования оценили в 140,4 млрд
долларов (+20%). Замыкает первую пятерку Samsung -
102,6 млрд долларов, +8,6% за год. В топ-10 вошли Walmart, Facebook, ICBC, Verizon и WeChat. В первой десятке представлены 7
брендов из США, один из Южной Корее и два из Китая.
Самым быстрорастущим по стоимости в Brand Finance Global 500 стала Tesla, за год бренд компании подорожал на 158%, до 31,9 млрд долларов, и взлетел со 147 на 42 позицию.
Для сектора пассажирских перевозок и гостиничного бизнеса 2020 год стал неудачным. Шесть из десяти самых быстро падающих в цене брендов у авиаотрасли: Boeing (-40% до 13,6 млрд долларов), American Airlines (-40% до 5,3 млрд долларов), United Airlines (-39% до 5,0 млрд долларов), Delta (-38% до 5,8 млрд долларов), Airbus (-36% до 9,1 млрд долларов) и Safran (-32% до 4,3 млрд долларов). Стоимость самого дорогого гостиничного бренда в мире Hilton снизилась
на 30%, до 7,6 млрд долларов, бренд сети Marriott выбыл из рейтинга, Booking.com потеряла 19% от стоимости (8,3 млрд долларов) и опустилась со 177 на 220 место, Airbnb выбыла из рейтинга.
Процветают в новых условиях бренды электронной коммерции: Alibaba.com подорожал за год на 108,1% и поднялся с 92 на 30 место.
WeChat обогнал Ferrari и стал самым сильным брендом в мире с наивысшим баллом 95,4 из 100 и рейтингом силы AAA+.