«Один пояс - один путь» продолжает привлекать новые проекты

Крупнейшими странами по объему привлекаемых инвестиций стали Россия, Малайзия и Турция

Share
Share
Share
Tweet
Share
gazprom.ru

gazprom.ru

В первом полугодии 2020 года в рамках инициативы «Один пояс - один путь» было запущено максимальное с 2018 года количество новых проектов, однако реализация некоторых проектов оказалась под угрозой из-за вспышки коронавируса, говорится в исследовании Refinitiv, посвященном инициативе, сообщает Интерфакс-Казахстан.

По данным Refinitiv, за первое полугодие 2020 года было объявлено о 392 новых проектах общей стоимостью 248 млрд долларов. Таким образом, их количество за шесть месяцев стало максимальным с 2018 года, однако показатель стоимости был значительно ниже предыдущих двух лет. При этом во втором квартале было объявлено о 212 новых проектах стоимостью лишь 61 млрд долларов, что является минимальной суммой с первого квартала 2018 года. В июне представитель министерства иностранных дел КНР заявил, что около 20% проектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь» «серьезно пострадали» из-за вспышки коронавируса. Refinitiv отмечает задержку реализации некоторых проектов, в том числе в Пакистане, Камбодже, Бангладеш, Индонезии и на Шри-Ланке. Однако власти Китая ожидают, что, несмотря на краткосрочные задержки, долгосрочное развитие программы продолжится.

«Мы ожидаем, что инфраструктурные проекты будут отложены из-за ухудшения инвестиционного климата и нарушения цепочки поставок, однако сильный спрос и находящиеся в разработке проекты продолжают указывать на восстановление после кризиса», - отмечает менеджер экономического подразделения Asian Infrastructure Investment Bank Джан Пин Тиа. Китай в июне сообщил о приостановке требований выплаты долгов 77 развивающихся стран в рамках инициативы G20 «Большой двадцатки». Правительство КНР также выделило помощь некоторым странам, участвующим в инициативе «Один пояс - один путь», включая поставки медицинского оборудования.

В то же время Refinitiv отмечает, что положительным последствием пандемии для цифровых проектов является переход на удаленную работу и рост онлайн-торговли. Вспышка COVID-19 также способствовала росту количества проектов в области здравоохранения в первом полугодии текущего года, говорится в исследовании. Сектор здравоохранения возглавил рынок M&A в рамках инициативы, на его долю пришлось 26% от общего объема таких сделок, что значительно превышает этот показатель в аналогичный период прошлого года, когда на него приходилось всего 0,4%.

Инициатива «Один пояс - один путь» к концу июня 2020 года включала более 1,8 тыс. проектов стоимостью 2,3 трлн долларов, свидетельствуют данные Refinitiv. Из них около 12,7% стоимостью 288,5 млрд долларов уже были завершены. Транспортный сектор привлекает больше всего финансирования в рамках инициативы. По состоянию на конец второго квартала 2020 года на стадии планирования или реализации находились транспортные проекты общей стоимостью около 1,043 трлн долларов, или 45,8% от общего объема. На втором месте находились проекты в области энергетики и водоснабжения (430 млрд долларов), на третьем - в области недвижимости (354,2 млрд долларов).

Крупнейшей страной по объему привлекаемых инвестиций и количеству проектов стала Россия. К концу второго квартала 2020 года в стране реализовывалось 113 проектов на сумму 258 млрд долларов. Крупнейшим российским проектом является газопровод «Сила Сибири» оценочной стоимостью в 55 млрд долларов, второе место занимает участок «Москва-Казань» Евразийской скоростной железной дороги (32,4 млрд долларов), третье - проект «Арктик СПГ 2» (25,5 млрд долларов). На втором месте по стоимости проектов оказалась Малайзия (128 млрд долларов), на третьем - Турция (114 млрд долларов). По количеству проектов за Россией следует Саудовская Аравия (101 проект), третье место занимает Египет (99 проектов). По данным Refinitiv, три из четырёх крупнейших газовых проектов в рамках инициативы - российские. Первое место занял газопровод «Газпрома» «Сила Сибири», третье - проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2», четвёртое - Амурский газоперерабатывающий завод, являющийся элементом «Силы Сибири» (оценочная стоимость - 14,46 млрд долларов). Второе же место занял проект Rovuma LNG компании ExxonMobil в Мозамбике (оценочная стоимость - 33 млрд долларов).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.