В первом полугодии 2020 года в рамках
инициативы «Один пояс - один путь» было запущено максимальное с 2018 года
количество новых проектов, однако реализация некоторых проектов оказалась под
угрозой из-за вспышки коронавируса, говорится в исследовании Refinitiv,
посвященном инициативе, сообщает Интерфакс-Казахстан.
По данным Refinitiv, за первое полугодие 2020 года было
объявлено о 392 новых проектах общей стоимостью 248 млрд долларов. Таким образом, их
количество за шесть месяцев стало максимальным с 2018 года, однако показатель
стоимости был значительно ниже предыдущих двух лет.
При этом во втором квартале было объявлено о 212 новых
проектах стоимостью лишь 61 млрд долларов, что является минимальной суммой с первого
квартала 2018 года.
В июне представитель министерства иностранных дел КНР
заявил, что около 20% проектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь» «серьезно
пострадали» из-за вспышки коронавируса.
Refinitiv отмечает задержку реализации некоторых проектов, в
том числе в Пакистане, Камбодже, Бангладеш, Индонезии и на Шри-Ланке. Однако
власти Китая ожидают, что, несмотря на краткосрочные задержки, долгосрочное
развитие программы продолжится.
«Мы ожидаем, что инфраструктурные проекты будут отложены
из-за ухудшения инвестиционного климата и нарушения цепочки поставок, однако
сильный спрос и находящиеся в разработке проекты продолжают указывать на
восстановление после кризиса», - отмечает менеджер экономического подразделения
Asian Infrastructure Investment Bank Джан Пин Тиа.
Китай в июне сообщил о приостановке требований выплаты
долгов 77 развивающихся стран в рамках инициативы G20 «Большой двадцатки».
Правительство КНР также выделило помощь некоторым странам, участвующим в
инициативе «Один пояс - один путь», включая поставки медицинского оборудования.
В то же время Refinitiv отмечает, что положительным
последствием пандемии для цифровых проектов является переход на удаленную
работу и рост онлайн-торговли.
Вспышка COVID-19 также способствовала росту количества
проектов в области здравоохранения в первом полугодии текущего года, говорится
в исследовании. Сектор здравоохранения возглавил рынок M&A в рамках
инициативы, на его долю пришлось 26% от общего объема таких сделок, что
значительно превышает этот показатель в аналогичный период прошлого года, когда
на него приходилось всего 0,4%.
Инициатива «Один пояс - один путь» к концу июня 2020 года
включала более 1,8 тыс. проектов стоимостью 2,3 трлн долларов, свидетельствуют данные
Refinitiv. Из них около 12,7% стоимостью 288,5 млрд долларов уже были завершены.
Транспортный сектор привлекает больше всего финансирования в
рамках инициативы. По состоянию на конец второго квартала 2020 года на стадии
планирования или реализации находились транспортные проекты общей стоимостью
около 1,043 трлн долларов, или 45,8% от общего объема. На втором месте находились
проекты в области энергетики и водоснабжения (430 млрд долларов), на третьем - в
области недвижимости (354,2 млрд долларов).
Крупнейшей страной по объему привлекаемых инвестиций и
количеству проектов стала Россия. К концу второго квартала 2020 года в стране
реализовывалось 113 проектов на сумму 258 млрд долларов. Крупнейшим российским проектом
является газопровод «Сила Сибири» оценочной стоимостью в 55 млрд долларов, второе место
занимает участок «Москва-Казань» Евразийской скоростной железной дороги (32,4
млрд долларов), третье - проект «Арктик СПГ 2» (25,5 млрд долларов).
На втором месте по стоимости проектов оказалась Малайзия
(128 млрд долларов), на третьем - Турция (114 млрд долларов). По количеству проектов за Россией
следует Саудовская Аравия (101 проект), третье место занимает Египет (99
проектов).
По данным Refinitiv, три из четырёх крупнейших газовых
проектов в рамках инициативы - российские. Первое место занял газопровод «Газпрома»
«Сила Сибири», третье - проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2», четвёртое - Амурский
газоперерабатывающий завод, являющийся элементом «Силы Сибири» (оценочная
стоимость - 14,46 млрд долларов). Второе же место занял проект Rovuma LNG компании
ExxonMobil в Мозамбике (оценочная стоимость - 33 млрд долларов).
Читайте также
Глава компании Алексей Миллер прокомментировал ситуацию