WeChat признан самым «сильным» технологическим брендом по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Об этом говорится в исследовании Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Компания удостоилась рейтинга ААА+, набрав индекс прочности Brand
Strength Index (BSI) 92,9 из 100 баллов. За год «сила» бренда мессенджера
возросла на 2,7 балла.
«WeChat значительно расширил возможности своего сервиса,
успешно используя свой бренд для вертикальной
интеграции продукта. Так, сервис WeChat Pay работает уже более чем в 60
странах. Кроме того, теперь в Китае платформу могут использовать туристы. Это говорит
о том, что бренд нацелился на экспансию мировых рынков», - указывают авторы
исследования. Отметим, что стоимость бренда за год выросла на 6,8%, до 54,1
млрд долларов.
Второе место по критерию «силы» заняла китайская интернет-компания Tencent, которая, к слову, разработала мессенджер WeChat. За
год онлайн-гигант сумел прибавить 4 балла и получить показатель AAA+ (BSI 89,9)
. В 2019 году компания занимала 8-е место в рейтинге. Замыкает тройку
«сильнейших» интернет-ретейлер Amazon (AAA, BSI 89,1), за год бренд прибавил
5,6 балла и с 11-й позиции вырос до 3-й. В топ-5 также вошли видеохостинг YouTube
(ААА, BSI 99,9) и Google (ААА, BSI 87,7).
В первой десятке самых «сильных» технологических брендов оказалось три компании из Китая и семь из США. «Вместе с прогнозами по выручке сила бренда является одним из решающих факторов при оценке его стоимости», - напомнили в Brand Finance.
Отметим, что самым дорогим технологическим брендом мира стал Amazon. Его стоимость за год выросла на 17,5% и достигла 220,7 млрд долларов. На втором месте - Apple. Бренд подешевел за год на 8,5%, до 140,5 млрд долларов, и опустился на третью позицию. Яблочная компания уступила Google. «Технологический гигант» прибавил почти 12%, эксперты оценили его в 159,7 млрд долларов.