В рейтинге самых дорогих технологических брендов
в мире первые пять строчек занимают американские компании, об этом говорится в ежегодном исследовании консалтинговой фирмы Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В лидерах Brand Finance Tech 100 2020 интернет-ретейлер Amazon, стоимость бренда за год
выросла на 17,5% и достигла 220,7 млрд долларов. «Amazon, безусловно,
является самым ценным технологическим брендом в мире. Он вошел в историю,
поскольку его стоимость превышает 200 млрд долларов», - указывают авторы
исследования.
Бренд Apple подешевел за год на 8,5%, до 140,5 млрд долларов и
опустился на третью позицию. Яблочная компания уступила вторую строчку Google. «Технологический гигант» прибавил почти 12%, эксперты оценили его в 159,7 млрд долларов. «Apple может потерять до 20% стоимости своего бренда после пандемии
из-за разрыва цепочек поставок и замедления потребительских расходов, однако
улучшение ситуации в Китае компенсирует часть этого ущерба», - считают
составители рейтинга.
Замыкают первую пятерку Microsoft (-2,1%, 117 млрд долларов)
и Facebook (-4,1%, 79,8 млрд долларов) – компании за год сумели сохранить свои
позиции в Tech 100. На шестой строке находится первая неамериканская
компания — южнокорейский производитель электроники Samsung (+3,9%, 77,7 млрд
долларов).
В первую десятку также попали три компании из Китая: Huawei, мессенджер WeChat и инвестиционный холдинг Tencent.
Отметим, что в 2020 году WeChat признана и самым сильным в мире
технологическим брендом, индекс ее прочности (BSI) - 92,9 балла из 100.
«Из-за пандемии коронавирусной инфекции 100 самых дорогих технологических
брендов в среднем могут потерять 5% от своей стоимости», - заключили авторы
рэнкинга.