Китайские предприятия розничной торговли и общественного питания заработали более 1 трлн юаней (148,3 млрд долларов) во время празднования Нового года по лунному календарю, что на 8,5% больше, чем в прошлом году, сообщило Министерство коммерции КНР, пишет vestifinance.ru.
Увеличение произошло за счет быстрого роста продаж новогодних подарков, традиционных продуктов питания, электронных товаров и местных специализированных товаров в течение шестидневного праздничного периода, завершившегося в субботу.
Доходы ретейлеров и предприятий общественного питания повысились, несмотря на общее замедление экономического роста в Китае.
Как сообщали "Вести.Экономика", рост ВВП Китая в прошлом году замедлился до 6,6% и оказался минимальным с 1990 года.
Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в январе заявил, что Китай должен стимулировать рост внутреннего потребления и наращивать эффективные инвестиции в государственные услуги и инфраструктуру.
Он отметил, что правительство должно сосредоточить внимание на создании спокойной и справедливой деловой среды и оказании помощи предприятиям, особенно частным и малым компаниям, в преодолении трудностей с финансированием.
Внутренний туризм в период новогодних каникул принес доход в размере 513,9 млрд юаней - на 8,2% больше, чем годом ранее. Количество поездок выросло на 7,6%, до 415 млн, сообщило в воскресенье информационное агентство "Синьхуа" со ссылкой на официальные данные.