Китайская Star UAV System начала серийный выпуск и первые поставки грузовых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) AT200, сообщает Janes.com. Star UAV поставит SF Express, второй по величине курьерской компании КНР, три самолета AT200 для дальнейших эксплуатационных испытаний, сообщает vestifinance.ru.
Беспилотник AT200 разработан на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL. Аппарат максимальной взлетной массой 3,4 тонны способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны. Беспилотник может развивать скорость до 313 км в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тыс. км. Высота полета AT200 составляет 6,1 тыс. м.
Для взлета и посадки китайскому беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 м. Беспилотник может взлетать и садиться в автоматическом режиме и является первым в мире серийно выпускаемым БПЛА с грузоподъемностью больше 1 тонны.
Контракт на поставку был заключен в октябре 2017 года. Стороны договорились о сотрудничестве с целью тестирования технологий управления движением, автономных полетов и навигации, а также процедур безопасности, которые необходимы для обеспечения крупномасштабных беспилотных авиационных логистических операций в пределах страны.
Все аппараты должны быть поставлены заказчику до конца 2019 года. Star UAV также подписала контракт на поставку к 2022 году до 50 воздушных судов клиенту, название которого не раскрывается. Компания планирует построить завод по производству (фактически переоборудованию) данных БЛА с объемами выпуска не менее 10 единиц в месяц.
Испытания летной годности беспилотника завершились в 2018 году. Прототип AT200 успешно выполнил заранее запрограммированный полет между аэропортом «Пученг-Нейфу» и аэропортом «Данфэн» в провинции Шэньси 26 октября 2018 года, пролетев на высотах до 5,1 км над горами Циньлин. Транспортное средство произвело автоматическую посадку и руление до назначенного места. Испытание длилось примерно 194 минуты.
По мнению экспертов, использование таких аппаратов позволит облегчить задачу по обеспечению людей, проживающих в труднодоступных районах Китая, продовольствием и необходимыми товарами и в то же время сократить расходы на доставку.