Глобальный рынок предметов роскоши для личного пользования (одежда, обувь, аксессуары) в 2017 г. вырастет на 2−4% до 254−259 млрд евро, подсчитали аналитики Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Altagamma. В прошлом году мировой рынок люкса упал на 1%, основная причина — падение спроса со стороны Китая и США. На первую страну повлияли замедление экономического роста, антикоррупционные кампании и слабый юань, на вторую — экономическая нестабильность в период президентской гонки и сильный доллар, напоминает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова, пишет издание vedomosti.ru.
Правда, лидеры на рынке люксовых товаров сдержаннее в оценках. Президент крупнейшего в мире производителя товаров класса люкс, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Бернар Арно заявил во время январской телеконференции, что с осторожностью относится к 2017 году после успешного 2016-го: «Магазины полны, и мы не знаем, каким будет спрос». На мировой рынок люкса, по его мнению, могут оказать негативное влияние последствия Brexit в Великобритании, новые налоги в США и нестабильность валют.
Между тем, больше всего люксовых товаров продается на локальных рынках — 53%, согласно исследованию Bain & Co и Altagamma. Хотя до 2016 г. больше половины продаж люксовых брендов обеспечивали туристы, изменения произошли из-за экономической нестабильности в ряде стран, девальвации локальных валют, террористических угроз в Европе и госмер по поддержанию локального рынка.
Последние годы китайцы — основные потребители товаров роскоши: на них приходится треть общих глобальных затрат, на жителей Европы и США, вместе взятых, — около 42%. Bain & Co прогнозирует, что к 2025 г. китайские покупатели обеспечат 35% всех трат.