Мировые расходы на рекламу вырастут до $1,14 трлн в 2025 году
Такой прогноз сделали аналитики WPP
Мировые расходы на рекламу в 2025 году увеличатся сильнее прогнозов, поскольку новые американские пошлины не оказали настолько сильного влияния, как ожидалось, а искусственный интеллект обеспечил поддержку отрасли. Об этом пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой на рекламный концерн WPP.
Глобальные расходы на рекламу (без учета политической рекламы в США) в этом году вырастут на 8,8% и достигнут 1,14 трлн долларов, согласно новой оценке. В июне WPP прогнозировал повышение на 6%.
Также рекламная группа улучшила прогноз подъема рынка в 2026 году до 7,1% (до 1,22 трлн долларов) с ожидавшихся ранее 6,1%.
«В июне мы реагировали на последние новости о пошлинах. Лето дало нам возможность увидеть, как всё обернулось, насколько устойчивыми оказались потребительские расходы на фоне этих заявлений на рынках по всему миру, увидеть, какие переговоры и договоренности были достигнуты для смягчения воздействия некоторых из этих пошлин», - заявила президент по бизнес-аналитике WPP Media Кейт Скотт-Докинз.
По ее словам, резкий рост инвестиций в ИИ также привел к более существенному увеличению расходов на рекламу по сравнению с первоначальными ожиданиями.
Расходы на телевизионную рекламу как в традиционном, так и потоковом вещании вырастут в этом году на 0,6% (до 167,5 млрд долларов), в 2026 году - на 2,1% (до 171,1 млрд долларов), прогнозирует WPP. При этом доля телевидения на рынке опустится с 15,8% в прошлом году до 14,6% в 2025 году и 13,9% в следующем году.
Затраты на рекламу в журналах в этом году упадут на 7,2%, в 2026 году - на 10,7%. В газетах они сократятся на 0,3% и 3,2% соответственно.В кино расходы на рекламу вырастут на 5,5% и 5,7% соответственно, в ритейле - на 11,3% и 9,4%.
Наиболее значительные темпы подъема в этом году ожидаются в сегменте рекламы в игровой отрасли - на 29,5%, до 8,5 млрд долларов. Тем не менее, на их долю приходится всего 0,7% общего показателя.
Американский рекламный рынок, крупнейший в мире, увеличится по итогам текущего года на 12,5% (до 431,2 млрд долларов), ожидают эксперты. Политическая реклама в США в прогнозах не учитывается из-за ее искажающего эффекта при сравнении данных в годы выборов и без них.
Расходы на рекламу в Китае в 2025 году могут повыситься на 6,8% (до 216 млрд долларов), в Великобритании - на 8% (до 58,4 млрд долларов), в Японии - на 5,2% (до 51,9 млрд долларов), в Германии - на 4,5% (до 40,8 млрд долларов). В топ-10 мировых рынков входят также Франция, Бразилия, Канада, Индия, Австралия, Италия, Южная Корея, Испания, Нидерланды и Мексика.
На североамериканский рынок приходится 39,8% общемировых затрат на рекламу, на Азиатско-Тихоокеанский регион - 31,5%, на Европу - 22,2%, на Латинскую Америку - 4,7%.В перспективе пяти лет среднегодовые темпы роста (CAGR) рекламных доходов в мире ожидаются на уровне 6,3%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
