В Boeing заявили об убытках в размере 6 млрд долларов за третий квартал 2024 года и сказали, что продолжат терпеть убытки и в следующем году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Financial Times от 24 октября 2024 года. Новый генеральный директор компании Келли Ортберг объясняет это тем, что авиапроизводителю необходимо пересмотреть свою (корпоративную - Ред.) культуру, чтобы положить конец многолетнему кризису, который подорвал доверие клиентов и инвесторов.
Финансовый директор Брайан Уэст заявил, что компания продолжит использовать собственные средства в 2025 году, поскольку готовится увеличить производство самолетов 737 MAX и наращивает парк самолетов 777X. При этом он отметил, что будет использовано меньше денежных средств, чем в 2024 году. В этом квартале Boeing потратил 2 млрд долларов, доведя общую сумму затрат до 10 млрд долларов в 2024 году. «Все изменится во второй половине 2025 года, и тогда мы выйдем на бо́льшую динамику, так как производство на заводах восстановится», – пояснил он.
Келли Ортберг считает, что «слишком рано» говорить о том, будет ли компания придерживаться цели, которую она поставила в 2022 году – генерировать 10 млрд долларов свободного денежного потока в 2025-м или 2026 году. Спикер сообщил сотрудникам и инвесторам, что производитель самолетов находится «на перепутье» и что «серьезные провалы в работе» привели к подрыву доверия, росту задолженности и разочарованию клиентов.
Генеральный директор компании хотел стабилизировать бизнес, усовершенствовать процессы производства самолетов и добиться того, чтобы руководители были «тесно интегрированы с бизнесом и людьми, которые занимаются проектированием и производством нашей продукции».
Его комментарии прозвучали в тот же день, когда 33 тыс. рабочих компании в штате Вашингтон голосовали за принятие предложенной сделки, которая положит конец почти шестинедельной забастовке.
Предложение увеличить заработную плату на 35% в течение четырех лет превосходит первоначальное предложение компании в размере 25%. Оно также включает премию за производительность и лучшие условия по пенсионным выплатам, но не восстанавливает пенсию с фиксированными выплатами, из-за потери которой многие работники все еще негодуют после ожесточенной борьбы в 2014 году. Келли Ортберг сказал, что он «очень надеется», что сделка положит конец забастовке.
В отличие от своего предшественника Дэйва Калхауна, Келли Ортберг после прихода в Boeing переехал работать из Флориды в производственный центр компании в Вашингтоне. «Нам нужно быть на заводских площадках, в подсобных цехах и в наших инженерных лабораториях, – обозначил он. – Нам нужно знать, что происходит».
Компания также должна разработать новый самолет «в нужное время в будущем», отметил Келли Ортберг. «Но до этого нам предстоит проделать много работы, включая приведение в порядок отчета о финансовом положении (balance sheet), чтобы проложить путь следующему коммерческому самолету», – подытожил спикер.
Американский лидер в области аэрокосмической промышленности, который находился в кризисе большую часть последних пяти лет, в этом году «поглотил» миллиарды средств, пытаясь решить проблемы качества и производства после того, как в январе этого года взорвалась дверная панель коммерческого рейса. В этом месяце Келли Ортберг сообщил, что компания сократит 17 тыс. рабочих мест, поскольку она стремится оптимизировать рабочую силу «в соответствии с нашей финансовой реальностью».
Ранее в этом месяце компания заявила, что в третьем квартале 2024 года она понесет расходы в размере 5 млрд долларов, при этом сообщив об убытках в размере 9,97 доллара на акцию – почти в четыре раза больше, чем в третьем квартале 2023 года – при выручке в размере 17,8 млрд долларов.
Расходы на сумму около 2,6 млрд долларов были вызваны задержкой поставок самолетов 777X еще на год, до 2026 года – через шесть лет после того, как авиакомпаниям изначально обещали поставить эти самолеты.