Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's Corp. планирует изменить политику франчайзинга для существующих франчайзи, пишет Интерфакс-Казахстан.
Руководство компании в письме операторам ресторанов McDonald's по франшизе сообщило, что собирается адаптировать более жесткие правила пересмотра и продления 20-летних контрактов франшизы, пишет издание The Wall Street Journal, ознакомившееся с письмом. В частности, при подаче заявки на продление контракта McDonald's будет учитывать такие факторы, как производительность, если оператор хочет сохранить место расположения ресторана, и жалобы клиентов, если оператор намерен открывать новые рестораны.
Кроме того, McDonald's планирует изменить правила наследования франшизы. Так, наследники должны будут заплатить больше денег для продолжения работы ресторана, а франчайзи выбрать только одного члена семьи, который будет выступать оператором. Согласно действующим правилам, франчайзи McDonald's может выбрать несколько наследников, которые получат рестораны в рамках соглашения с компанией. «Эти изменения соответствуют тому принципу, что новая франшиза должна быть заработана, а не получена», - говорится в письме компании.
Как ожидается, новые правила вступят в силу в начале следующего года.
Около 95% ресторанов McDonald's в США работают по франшизе. Между тем по сообщению WSJ, McDonald's в прошлом году оценивал варианты привлечения франчайзи нового поколения из разных слоев общества, а также тех, кто мог бы культивировать хорошую атмосферу для сотрудников ресторанов и соответствовать корпоративным ценностям. Новая политика франчайзинга нацелена на продвижение этих целей, отметил в письме президент сети ресторанов McDonald's в США Джо Эрлингер. Между тем некоторые владельцы ресторанов заявили, что новые правила застали их врасплох. Франчайзи McDonald's в США должны встретиться с руководством компании на следующей неделе.
Читайте также
Компания также планирует пожертвовать, полученную в 2022 году чистую прибыль, некоммерческим организациям