USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Ситуация с глобальными цепочками поставок ухудшается - эксперты

Это грозит замедлением темпов роста и ускорением инфляции во всей мировой экономике

Share
Share
Share
Tweet
Share
БК55

БК55

Напряженная ситуация в глобальных цепочках поставок, которая начала ослабевать в этом году, снова ухудшается по мере усиления негативных факторов, включающих российско-украинский конфликт и карантинные меры в Китае, пишет агентство Bloomberg. Это грозит замедлением темпов роста и ускорением инфляции во всей мировой экономике, сообщает Интерфакс-Казахстан.

Пандемия COVID-19 в последние два года существеннее всего сказалась на торговых путях между Азией и США. Новые факторы наиболее сильно ударили по Германии, которая в значительной степени зависит от российских энергоносителей и поставщиков из Восточной Европы. Предприятия по всей Европе сталкиваются с нехваткой дизельного топлива и запчастей, а задержки с доставкой грузов через ключевые порты в Северном море, такие как Бремерхафен, увеличиваются. «Мы думали, что Россия - это всего лишь ресурсная история, которая подтолкнет вверх цены на энергоносители. Это сделает цепочки поставок более дорогими, но не разрушит их, - заявил торговый экономист из Кильского института мировой экономики (IfW) Винсент Штамер. - Но ситуация выглядит немного более угрожающей, чем мы изначально ожидали».

По данным компании Interos, более 2,1 тыс. фирм в США и 1,2 тыс. компаний в Европе имеют по крайней мере одного прямого поставщика в России, а общее число достигает 300 тыс. с учетом косвенных поставщиков. «Множество отраслей промышленности зависят от одного и того же сырья, и большая его часть поступает из России, - отмечает главный исполнительный директор Interos Дженнифер Бишелье. - Мы видим огромный каскадный эффект в и без того уже хромающей системе глобальных цепочек поставок».

Помимо этого новые вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией в Китае привели к введению строгих ограничений в городах, являющихся крупными центрами торговли, включая Шанхай. Так, один из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире A.P. Moller-Maersk A/S заявил, что некоторые склады в местных портах закрылись на неопределенный срок, и это окажет серьезное влияние на грузовые перевозки. По словам Винсента Штамера, китайский экспорт уже снижается по сравнению с октябрьским пиком. И такая тенденция может сохраниться в течение следующих нескольких месяцев, если Пекин будет придерживаться жесткой линии в борьбе с коронавирусом. Это усилит задержки с доставкой, проблемы с поиском поставщиков и затраты для предприятий.

«В настоящий момент грозовые тучи на горизонте выглядят довольно угрожающе», - заявил главный экономист Citigroup Global Натан Шитс. «Серьезный неблагоприятный удар по поставкам» в результате конфликта на Украине заставил банк ухудшить прогноз роста мирового ВВП в этом году и поднять ожидания для инфляции. «В итоге и без того сложная картина стала еще более сложной», - полагает эксперт.

Глобальная торговля уже ощутила на себе санкции в отношении Москвы и блокировку транспортных маршрутов. По данным платформы для отслеживания цепочек поставок FourKites Inc., российский импорт по всем видам грузовых перевозок за первый месяц конфликта сократился на 62%, а поставки на Украину рухнули на 97%. Хотя на Россию приходится 5% мировых морских перевозок, а на Украину - всего 1%, возник повышенный риск глобального экономического спада.

Экономисты Barclays полагают, что мир вступает в новую эру более высокой волатильности экономического роста и инфляции. Allianz Research предупредила об усилении риска «двойного удара» по мировой торговле в 2022 году - снижения объемов и повышения цен. Лондонская аналитическая фирма в сфере судоходства Clarksons Research на прошлой неделе ухудшила прогнозы для мировой торговли на этот и следующий годы, заявив, что индексы загруженности портов вновь растут, а последние потрясения «усиливают и без того нарушенную систему морского транспорта». Эксперты Euler Hermes (подразделение Allianz Group) видят риски того, что цены на контейнерные перевозки в ближайшее время приблизятся к предыдущим пиковым значениям или даже превысят их, прежде чем вернуться к текущим уровням к концу года. «Стоимость и уровни перегруженности глобальных цепочек поставок, вероятно, останутся высокими на протяжении большей части 2022 года, - полагают они. - Более заметная нормализация может начаться только в 2023 году».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.