Доля спама в почтовом трафике снизилась до рекордно низкого в этом году значения и составила в октябре в среднем 68%.Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в пресс-службе «Лаборатории Касперского».
Однако, что касается источников спама, то здесь ситуация не поменялась. Так, Казахстан сохранил за собой 13-е место среди стран-распространителей почтового мусора.
Самыми актуальными темами рекламных спам-рассылок в минувшем месяце стали выборы президента США, а также осенние и зимние праздники. Так, Новый год и Рождество упоминались в многочисленных рекламных сообщениях, в которых пользователям предлагалось приобрести сладости, сувениры, билеты на новогодние экскурсии и представления и многое другое. При этом подобные товары «рекламировались» с учётом особенностей местного рынка. Не менее активно для продвижения различных продуктов и услуг спамеры использовали и тему популярного в США и Европе праздника Хеллоуин.
В рейтинге стран-источников спама, распространяемого по всему миру, лидерство с большим отрывом по-прежнему сохраняют Китай и США, которые рассылают больше половины (около 58%) всех мусорных писем. Однако пользователям Рунета большая часть незапрошенной корреспонденции приходит из Индии (16,9%) и Вьетнама (15,7%), тогда как Китай и США занимают в рейтинге лишь третье и девятое места соответственно.
«Доля спама в октябре сократилась, но он не стал безопаснее. Мы наблюдали большое количество вредоносных программ и фишинговых писем, ориентированных на кражу денежных средств пользователей. По-видимому, накануне Нового года и Рождества эта тенденция сохранится. Пользователям следует быть особенно осторожными при оплате покупок в Сети, вводе конфиденциальных данных в Интернете, не стоит проходить по ссылкам в спамовых письмах и открывать вложения от неизвестных отправителей. И, разумеется, необходимо своевременно обновлять программное обеспечение и пользоваться антивирусной защитой», отметила Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».
Как и предполагали эксперты «Лаборатории Касперского», доля фишинговых атак на социальные сети в октябре уменьшилась на 10,23%, вследствие чего социальные медиа сместились с первой строки рейтинга, которую они занимали на протяжении летних месяцев, на четвёртую. Вместе с тем после традиционного летнего затишья увеличилась доля фишинговых атак на финансовые и платёжные организации (+2,85%), а также на онлайн-магазины и интернет-аукционы (+5,42%). Цель всех этих атак, безусловно, состояла в том, чтобы добраться до персональных данных пользователя, открывающих доступ к его платёжным системам.
Нургуль Айтпаева
Спам в октябре 2012 года: почтовый мусор достиг дна
Доля спама в почтовом трафике снизилась до рекордно низкого в этом году значения и составила в октябре в среднем 68%.Об этом кор...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.