Компания Kcell реализуют проект по внедрению электронного билетирования в общественном транспорте в городе Кызылорда. Местные автобусы уже оснащены терминалами в качестве пилота. Сам проект стартовал 1 марта 2020 года.
Социально-значимый проект подробно презентовали на конференции по развитию транспортного комплекса в Нур-Султане.
Как оказалось помимо терминалов, установленных в автобусах, Kcell оснастил специальными терминалами контроллеров для проверки факта оплаты проезда. Помимо этого в качестве оплаты можно будет использовать NFC метки и оплату с мобильного баланса телефона.
В руководстве компании отмечают, что проект весьма нетипичный для ведущего мобильного оператора страны. Однако тем самым Kcell активно задействует существующий сервис телеметрии (использование сим карт для передачи данных между различными устройствами).
Вместе с тем Kcell уже закупил около 1000 единиц оборудования для электронного билетирования, которые включают 300 валидаторов, 600 POS терминалов и 40 планшетов.
Основным преимуществом оборудования относительно используемых на рынке моделей является возможность проводить оплату банковской картой.
Между тем проект совместный с партнером SMSBus. По условиям приобретенное Kcell оборудование с SIM- картами и услугами связи (телеметрия) предоставляется компании SMSBus, которая устанавливает оборудование в автобусах Кызылорды и контролирует все транзакционные процессы в автобусах.
«Оборудование, которое мы поставили в Кызылорду, основывается на требованиях заказчика в лице Акимата. Мы не покупали супер дорогие терминалы, но это были зарекомендовавшие себя на рынке бренды. Наши терминалы надежные, компактные и современные. При этом с компанией SMSBus у нас давно сложились доверительные отношения. Поэтому мы быстро запустили совместный проект », - рассказал в интервью Kapital.kz руководитель отдела по разработке операционных решений компании Kcell Денис Ревенко.
В руководстве компании отмечают, что с реализацией нового проекта в Кызылорде, Kcell не гонится за финансовыми дивидендами. Усилие мобильного оператора направлены на развитие индустрии страны, экономики региона и улучшения качества передвижения граждан.
Сегодня в планах компании запустить еще как минимум два проекта по внедрению электронного билетирования в Алматы, Актау или Атырау, где самые большие автобусные парки, которым требуется серьезное технологическое обновление.
«Планов действительно очень много. В некоторых городах мы уже заключили джентельменское соглашение на начальном этапе. И готовы, поставлять аналогичное оборудование, которое мы уже успешно протестировали в Кызылорде. При этом сейчас мы ищем новых партнеров для осуществления очередных проектов. Kcell открыт к сотрудничеству, не выдвигает глобальных критериев. Основное наше требование – это надежное бизнес партнерство. Всех кого интересует, проект по внедрению электронного билетирования обращайтесь напрямую ко мне. По номеру мобильного телефона 8701 211 99 59. Либо же пишите на электронную почту Denis.Revenko@kcell.kz», - сообщил Ревенко.
Также 2 марта стартовала Акция «Лови кэшбэк!».
Если абоненты Kcell и Activ оплачивают проезд в общественном транспорте городе Алматы с помощью баланса мобильного, то смогут получать кэшбэк в размере 10% от суммы.
Для участия в Акции необходимо:
1. Отправить SMS с кодом транспорта на терминале OҢАЙ (6 цифр на экране терминала) на короткий номер 9909;
2. Получить SMS с электронным билетом
Начисление кэшбэка на баланс мобильного номера производится в течение трех рабочих дней с момента оплаты.