USD
442.84₸
-0.320
EUR
480.97₸
+0.580
RUB
5.00₸
+0.060
BRENT
82.97$
+0.040
BTC
69590.60$
+1008.400

Искусственный интеллект: история, реальность и будущее

Что может делать ИИ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Искусственный интеллект: история, реальность и будущее- Kapital.kz

Сейчас мир накрыла третья волна развития искусственного интеллекта (ИИ). Формироваться она начала в марте 2016 года, когда компьютерная программа AlphaGo, предназначенная для игры в го (настольная игра, развивающая логику), – победила Ли Седола, чемпиона мира. Первая волна создания устройств и программ, обладающих ИИ, возникла в 1956 году. Как с того времени менялась способность компьютеров обучаться, что из этого получилось и чего ожидать?  

В 1950-х годах в сфере создания искусственного интеллекта существовало два подхода: символьные вычисления и коннекционизм. Символьные вычисления основаны на моделировании мышления человека, а коннекционизм – на моделировании устройства мозга. На раннем этапе своего появления машинный разум мог играть в шахматы и доказывать математические теоремы. Первыми достижениями в области символьных вычислений были созданный в 50-е годы язык Lisp и работа Джорджа Робинсона в области логического вывода. В 1980-х годах сформировалась вторая волна развития ИИ благодаря открытию метода обратного распространения ошибки, который позволял нейронным сетям обучаться быстрее, а значит – на первый план вышел коннекционизм.

Разница между современными технологиями, которые используются сейчас – во время третьей фазы развития ИИ – и технологиями предыдущих периодов его развития  заключается в невероятной способности нынешних систем обучаться.

Что может делать ИИ

В 2012 году Google Brain – исследовательский проект Google по изучению искусственного интеллекта на основе глубокого обучения – смог идентифицировать кошек по изображению. Как говорилось выше, в 2016 году Google AlphaGo победил Ли Седола, а в октябре 2017-го AlphaGo Zero победил своего предка AlphaGo. Важно отметить, что AlphaGo Zerowas – абсолютный самоучка. К успехам машинного обучения  можно отнести создание многочисленных чат-ботов, которых для общения с клиентами используют коммерческие компании. В сфере здравоохранения работают самообучающиеся роботы-опекуны, в промышленности – умные грузовики, в сфере обороны – роботы-разведчики, в ЖКХ роботы инспектируют линии электропередачи и трубопроводы, в сельском хозяйстве интеллектуальные системы доят и кормят коров, поливают овощи в теплицах и подают им удобрения. И это далеко не весь список достижений, которые стали возможны благодаря использованию ИИ. Но как бы то ни было, машинный разум по-прежнему работает на основе сопоставления больших данных, благодаря поиску, распознаванию статистического анализа и догадок (вероятности). Это отличается от того, как мир воспринимают люди, ведь они для этого используют воображение, рассуждения, креативность мышления и т.д. То есть ИИ компетентен в решении конкретных задач с четкими правилами, но это не означает, что он не зависит от человека: ученые должны изучать реальные сценарии, кодировать новые правила работы машинного разума, делать много тестов, прежде чем ИИ сможет использовать все это в своей работе.

Куда дальше

Согласно прогнозам компании Huawei, к 2025 году в мире будут работать более 40 млрд личных умных устройств и 90% из них будут снабжены функцией интеллектуального помощника. Вещи смогут чувствовать и соединяться так, как нельзя было себе представить ранее. Объединенные между собой люди, вещи и устройства смогут взаимодействовать и обмениваться информацией. По мере того, как это будет происходить, хранилища информации практически исчезнут, а ее передача будет происходить быстрее и безопаснее, чем сегодня.

Сети, образованные соединенными устройствами, увеличат производительность отраслей экономики, компаний, людей. Это будет способствовать росту доходов не только бизнеса, но и сотрудников. Благодаря широкому применению интеллектуальных интегральных схем с возможностями глубинного обучения интеллектуальные устройства смогут чувствовать, анализировать и прогнозировать потребности людей и давать рекомендации, как их удовлетворить.

Интеграция интернета вещей, облачные вычисления, искусственный интеллект, 5G и другие технологии объединяются для того, чтобы создать правила ведения бизнеса, в которых потоки данных используются для управления потоками людей, вещей, энергии, денег и регулирующих воздействий. Это также позволяет отраслям экономики создавать собственные модели платформы «+Интеллект», формировать комплексные системы безопасности любого масштаба. Такой комплекс способен объединить видеонаблюдение, охранную и пожарную сигнализацию, систему охраны периметра, систему контроля доступа, аудиоконтроль.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.