Любят ли казахстанцы поздравлять своих близких и знакомых по телефону, и как часто они это делают? Kcell провел анализ нагрузки в праздничные дни Наурыза с 21 по 23 марта. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в компании.
В Казахстане Наурыз, как государственный праздник, отмечают 22 марта с 1999 года, а с 2009 года статус Наурыза укрепился - его стали праздновать 3 дня. За три праздничных дня абоненты компании сделали 353,6 млн звонков. Накануне празднования Наурыза, 21 марта, абоненты совершили более 121,4 млн звонков - практически на уровне прошлого года. Предпраздничная занятость и желание людей поздравить своих друзей и родных непосредственно в сам праздник, 22 марта, объясняют, что пик нагрузки пришелся именно на эту дату. В этот день абоненты Kcell и Activ совершили более 126 миллионов звонков. Это на 3 миллиона звонков больше, чем в обычный день.
В третий день празднования 23 марта активность заметно спала. Это было воскресенье, наступившее после оживленного и наполненного событиями дня, поэтому звонков было почти на 14,5 процентов меньше, чем в будний день.
В праздничные дни абоненты «Кселл» отдавали большее предпочтение личному общению со своими близкими, чем поздравлению через SMS сообщения. Пик отправки SMS пришелся тоже на 22 марта, когда было отправлено более 6 миллионов сообщений. В сравнении с будним днем количество СМС в Наурыз выросло на 62 процента.
Напомним, что 8 марта абоненты компании совершили почти 159 миллионов звонков, а количество СМС сообщений выросло в 3 раза.
Таким образом в весенние праздники компания «Кселл» успешно выдержала увеличившуюся нагрузку и обеспечила бесперебойную работу своей сети.