USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98693.70$
-72.300

Все просто Diesel

Свой путь к созданию известного бренда Ренцо Россо начал с кроликов и швейной машинки матери

Share
Share
Share
Tweet
Share
Все просто Diesel- Kapital.kz

Создатель компании Diesel, прославившейся своей эпатажной рекламой и качественными джинсами, Ренцо Россо в одном из последних интервью признался, что к нему долго относились как к дурачку. Но ровно до тех пор, «пока не увидели цифры и не почувствовали влияние его компании на мир моды, на мир рекламы, на то, как носят теперь джинсы».

Ренцо Россо родился 15 сентября 1955 года в итальянской деревушке Бруджини в семье фермеров. В 10 лет у него проявились предпринимательские способности, когда он начал выращивать кроликов и продавать их знакомым и на рынке. Вместе с тем, Ренцо заинтересовался модой. В будущем он объединит оба своих пристрастия. Закончив школу, Ренцо отправился  изучать моду и современные технологии в производстве текстиля в Технический университет Маркони в Падуе. Родители пытались вразумить сына, они хотели, чтобы он продолжил их дело - развивал семейную ферму, однако их надеждам не суждено было осуществиться. 

Во время учебы Россо начал шить джинсы на маминой швейной машинке и продавать их друзьям. Уже тогда он считал, что потертые джинсы выглядят отлично, и это его убеждение повлияло на развитие джинсовой моды и компанию Diesel.

Когда будущему дизайнеру исполнилось 18 лет, он окончил университет и переехал из Падуи в Венецию, там в Университете Ca'Foscari он прослушал курс лекций по экономике, будучи убежденным в том, что мало шить качественную одежду, ее еще нужно уметь продавать.

В 1975 году Россо устроился на работу в маленькую текстильную компанию Moltex, в ней работало меньше 20 человек, а ее владелец Адриано Гольдшмид стал его наставником. Дела Moltex шли успешно, когда Ренцо решил уволиться, желая создать свой бизнес. Адриано не захотел отпускать талантливого парня и уговорил его остаться, предложил 40% акций своей компании и организовать вместе новую фирму. Так на свет появился бренд Diesel, который своим названием обязан нефтяному кризису в Европе в 1970-х годах. Недорогое дизельное топливо тогда оказалось решением проблемы для многих, а само название стало синонимом авангарда.

Ренцо Россо - Kapital.kz

Ренцо Россо

Первая мужская коллекция джинсовой одежды от Diesel появилась в 1979 году. Рынок Италии очень тепло принял неповторимый и независимый стиль бренда, однако Россо этого было мало, он стремился выйти за пределы родной страны, хотел покорить заграничных модников и модниц. Сеть агентов по экспорту, которую он создал, помогла компании существенно увеличить доходы от продаж.

Созданная в начале 1980-х линия стильной детской одежды Diesel Kids включала модели для детей всех возрастов.  К этому времени предприимчивый Ренцо открыл первый фирменный магазин стильной одежды Genius Group.

Полный контроль над Diesel Ренцо Россо получил в 1985 году, выкупив у партнеров их доли, чтобы дальше работать в соответствии с собственным пониманием моды. Его любовь к джинсовой одежде обеспечила дениму статус визитной карточки компании. Особое внимание уделялось экспериментам по дизайнерскому «изнашиванию» ткани: джинсы обрабатывали пемзой, много раз стирали с камнями. Покупатели были покорены результатом этих стараний.  В 1985 году оборот компании составил 4 млн долларов, а к началу 1990-х этот показатель вырос до 125 млн долларов. 

Логотипом Diesel стал профиль индейца с ирокезом на голове. Образ подчеркивал уверенность Ренцо в том, что его одежду будут носить люди, которые не боятся выглядеть независимо и могут открыто высказывать свое мнение. Из этой же идеи родился и слоган компании «Diesel: только храбрые». Затем появился красный логотип с буквой «D» для джинсовой линии.

Diesel буквально совершила прорыв, сумев переломить ситуацию на рынке, заставив потребителей пристальнее присмотреться к ее одежде. Большая заслуга в этом принадлежит дерзким и оригинальным рекламным ходам, девизом которых стал слоган «Для успешной жизни», который он придумал вместе с рекламным агентством DB Paradiset. Два видеоролика для телевидения вышли в 1992 году: «Clean Family Fun», и «Rubber». В первом брутальный парень, одетый в джинсы бренда, заходит в только что убранный хозяйкой дом и вытряхивает на белый ковер кучу земли, в конце ролика на экране появлялся «Для успешной жизни».

Все просто Diesel 1029850 - Kapital.kz

В 1997 году в Каннах Гран-при получил ролик Diesel «Little Rock, Arkansas». В центре сюжета 2 ковбоя, один из которых молодой и симпатичный, другой – неопрятно одетый, с плохими манерами и характером. В конце видео  плохиш убивает симпатягу, а в последнем кадре зрителям презентуют слоган Diesel. Еще один ролик «Alpine Village» открыто высмеивал стереотипы здорового альпийского образа жизни и был запрещен к показу по телевидению. 

Реклама одежды бренда выглядела так, как будто она произведена за границей, играя на предрассудках и стереотипах той страны, в которой находится. Принцип рекламной кампании Diesel заключался не только в отражении позиции марки, но и отсутствии попыток потворствовать аудитории. Этот смелый подход к рекламным коммуникациям принес свои плоды, несмотря на скептическую оценку. Благодаря дерзкой рекламной кампании товарооборот Diesel вырос в два раза.

В условиях потребительского бума 1980-х годов продвижение марки требовало небольших расходов. При этом эпатажная реклама - откровенные сцены, полуобнаженные тела – вызвала кардинально разную реакцию в обществе. Взрослое население негодовало, а молодежь посчитала медиаповедение компании смелым.

В 1989 году появилась коллекция стильной женской линии от Diesel. Из-за ее фирменного кроя и нестандартного дизайнерского взгляда одежда быстро нашла своих первых поклонниц. Год спустя женские стильные джинсы бренда с заниженной талией укрепили любовь к нему.

Все просто Diesel 1029855 - Kapital.kz

К началу 1990-х Diesel медленно, но верно покорял европейский рынок. Дела с американским рынком были на порядок хуже, к тому же к концу 1980-х общий потребительский спрос стал падать. Но это не смогло остановить Ренцо, он всегда верил в свои силы. После знакомства с командой горнолыжников и сноубордистов Россо выпустил линию спортивной стильной одежды для активных занятий спортом на воздухе, одежды для любителей экстремального спорта. Уже в 1994 году эта линия не сходила с производства под маркой 55DSL.

В 1995 году у Diesel пояивлся свой вебсайт, таким образом она стала первой компанией в мире моды, представленной в интернете. Флагманские магазины бренда открылись в 1996 году в Нью-Йорке, Риме и Лондоне. 

Однако останавливаться только на производстве Ренцо не хотел, он решил продавать эксклюзивные права на производство аксессуаров с логотипом Diesel, начиная с очков и заканчивая сумками и рюкзаками.

Все просто Diesel 1029859 - Kapital.kz

Еще одна очень успешная линия стильной одежды Diesel Style Lab появилась в 1997 году, которая отличалась своей дорогой стоимостью.

В 2000 году Diesel приобрела известную итальянскую компанию Staff International, занимавшуюся производством и продажей через специальные демонстрационные залы в Милане, Париже, Нью-Йорке и Лондоне одежды под брендами, принадлежащими New York Industry, Vivienne Westwood, Dsquared, Martin Margiela.

Коллекция Black Gold появилась в 2001 году, и хотя ей присущ шик, от классического уличного стиля модельер уходить не стал. В 2002 году Ренцо Россо создал компанию Only The Brave (сегодня OTB Group) и приобрел контрольный пакет акций Maison Margiela — продажи французской марки увеличились вдвое за счет выпуска парфюма, солнцезащитных очков и других аксессуаров.

А в 2005 году Diesel вышла на подиум Нью-Йоркской недели моды. В 2007 году Diesel заключила партнерское соглашение с подразделением L’Oréal для запуска линейки ароматов, которая включала Fuel For Life и Only The Brave. С 2007 года марка начала выпускать серии интимной и пляжной одежды для мужчин и женщин.

На неделе моды в 2008 году в Нью-Йорке была представлена новая коллекция одежды премиум-класса Diesel Black Gold. Через 2 года после этого премиальная линия была передана в руки греческого дизайнера Софии Кокосалаки. Дизайнерам Diesel всегда предоставлялась ​​широкая стилистическая свобода для создания инновационной и авангардной одежды, которая противопоставляется модному диктату и условностям. Благодаря этой оригинальной концепции Diesel мгновенно стала лидером в разработке новых стилей, моделей и тканей.

Diesel вместе с компанией Fiat в 2010 году запустили проект Disconnect - несколько рекламных роликов, высмеивающих людей, которые проводят большую часть своей жизни в социальной сети. Ролики призывают «отключиться» от виртуальной реальности и получать удовольствие от настоящей жизни.

Коллекция Diesel - Kapital.kz

Коллекция Diesel

В 2012 году 40% одежды и аксессуаров бренда было произведено в Италии, а 60% в других странах, среди которых Тунис, Румыния, Марокко. У Diesel можно приобрести и обтягивающие джинсы, и довольно просторные (в том числе типа bootcut); есть в ассортименте и умеренно узкие модели, и значительно зауженные, но не обтягивающие. Дизайн — от очень сдержанного до невероятно броского, со множеством потёртостей и дырок, а порой и с принтами.

Самые большие наручные часы-хронометр в мире Diesel выпустил в 2013 году. Диаметр часов - 66 мм. Часовая новинка известна под названием Grand Daddy и вмещает в корпусе сразу 4 независимых кварцевых механизма, отображая 4 часовых пояса. Корпус часов Grand Daddy имеет чёрное ионное покрытие и антибликовое минеральное стекло. Grand Daddy - лимитированная серия, произведена в количестве 1000 экземпляров. Водонепроницаемость часов-хронометра - до 300 м.

Diesel и Maison Margiela, компании OTB принадлежат Marni и Viktor & Rolf, а президентом компании является Ренцо Россо. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.