USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Серийный Lucid, планы Ford и Daimler

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Серийный Lucid, планы Ford и Daimler- Kapital.kz

Lucid – в серию!

На новом заводе компании Lucid Motors в США запущено серийное производство электромобилей. Путь от основания фирмы до запуска конвейера занял 14 лет. Lucid была образована в 2007 году под названием Atieva, у нее китайские корни, но штаб-квартира зарегистрирована в Калифорнии, а должность гендиректора занимает Питер Роулинсон, бывший главный инженер Tesla.

Первой серийной моделью марки стал большой седан Air, призванный навязать конкуренцию Tesla Model S. Его представили еще в 2016 году, но после этого у Lucid начались проблемы с финансированием, и проект забуксовал. Помощь подоспела в 2018 году, когда контрольный пакет из 67% акций за 1 млрд долларов выкупил Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии. Именно это вливание позволило довести первую модель до серийного вида и построить завод.

Возведение предприятия возле города Каса Гранде, штат Аризона, началось в 2019 году. Оно включает сборочный завод и цех производства собственных электромоторов. Первая очередь рассчитана на выпуск 34 тысяч машин в год, а возведение второй очереди с увеличением ежегодной мощности до 90 тысяч электромобилей начнется до конца этого года. Конечный план предусматривает поэтапное наращивание мощности до 400 тыс. машин в год.

Серийный Lucid Air был рассекречен год назад и с тех пор почти не изменился. Пока с конвейера сходят только машины в «приветственных» топ-версиях Dream Edition с батареей емкостью 112 кВт/ч, которых будет сделано 520 экземпляров. В компании особенно гордятся, что вариант Dream Edition Range стал самым дальнобойным электромобилем по американскому стандарту EPA: 837 км на одной зарядке против 652 км у Tesla. Такой седан имеет два мотора суммарной отдачей 933 л.с., крутящий момент «более 1000 Нм» и разгоняется до 97 км/ч за 2,7 секунды. Второй вариант Dream Edition Performance больше заточен под динамику: пиковая мощность увеличена до 1111 л.с., а ускорение до 97 км/ч происходит за 2,5 секунды. Но пробег на одной зарядке сокращен до 758 км. Максимальная скорость обеих модификаций - 270 км/ч, а рабочее напряжение электросистемы - 924 вольта.

Цены на Dream Edition начинаются от 169 тыс. долларов, передача таких машин покупателям в США начнется в конце октября. Затем на конвейер встанут более простые версии Grand Touring, Touring и Pure с менее мощными моторами, уменьшенными аккумуляторами и более простым оснащением. Базовый Lucid Air Pure (480 л.с., заявленный пробегом 653 км) будет стоить 77 400 долларов.

Второй моделью нового бренда станет большой кроссовер Lucid Gravity, который ожидается в 2023 году. А затем, в 2024-2025 годах выйдет конкурент младшему седану Tesla Model 3.

Серийный Lucid, планы Ford и Daimler 981312 - Kapital.kz

Blue Oval City

Ford обнародовал план электромобилизации в США совместно с южнокорейской промышленной компанией SK Innovation. Партнеры сделают крупнейшую в Штатах единовременную инвестицию в развитие электрического транспорта: 11,4 млрд долларов, из которых Ford вложит около 7 млрд долларов. В итоге будет создано 11 тыс. рабочих мест.

В план входит создание двух огромных производственных комплексов на территории США. Первый комплекс Blue Oval City будет построен возле города Стэнтон, штат Теннесси, и займет около 1500 гектаров. На этой территории разместятся сборочный завод по производству электрических пикапов следующего поколения, предприятие по выпуску тяговых батарей BlueOvalSK мощностью 43 ГВт/ч в год, а также площадки основных поставщиков. Весь комплекс обойдется в 5,6 млрд долларов и создаст 6 тыс. рабочих мест.

Второй комплекс будет возведен рядом с городом Глендейл, штат Кентукки, и будет включать два одинаковых предприятия BlueOvalSK по производству литий-ионных аккумуляторов для будущих электромобилей Ford и Lincoln. Ежегодная мощность - по 43 ГВт/ч на каждой площадке. Комплекс займет 600 гектаров, создаст 5000 рабочих мест и потребует 5,8 млрд долларов инвестиций.

Новые производственные комплексы должны начать работу в 2025 году. Благодаря им Ford получит дополнительные мощности для выпуска батарей на 129 ГВт/ч в год. Параллельно будут организованы предприятия по утилизации аккумуляторов совместно с компанией Redwood Materials. Всего до 2025 года Ford с партнерами планирует инвестировать в электромобилизацию 30 млрд долларов. При этом о полном переходе на электрокары речи не идет. По расчетам компании, даже к 2030 году на батарейные машины будет приходиться только 40-50% глобальных продаж «голубого овала».

Серийный Lucid, планы Ford и Daimler 981318 - Kapital.kz

Daimler вкладывается в батареи

Daimler стал третьим членом в составе совместного предприятия ACC (Automotive Cells Company), которое образовано в 2020 году для разработки и производства электромобильных тяговых батарей. Изначально в ACC входили Stellantis и TotalEnergies, но теперь концерну Daimler перешла часть их акций, и все три участника проекта имеют одинаковую долю ценных бумаг.

ACC располагает центром разработок в Бордо, а первый завод по производству аккумуляторов должен заработать во французском Нерсаке уже в этом году. Планируется, что к концу десятилетия СП откроет восемь гигафабрик по всему миру (четыре из них в Европе) общей мощностью 120 ГВт/ч в год, на что потребуется 7 млрд евро. Это относительно скромные планы - один только Volkswagen намерен открыть шесть заводов на 240 ГВт/ч.

Daimler вложит в ACC менее 1 млрд евро, но вдобавок предоставит собственные технологии и ноу-хау. ACC начнет выпускать батареи для электромобилей Mercedes в 2025 году, но станет лишь одним из конвейерных поставщиков. У немецкого концерна есть собственное дочернее предприятие Accumotive, также он закупает батареи CATL и Farasis, а к концу десятилетия ежегодный объем производства аккумуляторов только для электрических Mercedes должен достичь 200 ГВт/ч.

Серийный Lucid, планы Ford и Daimler 981323 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.